Элайза Клоуз

Сегодня у нас в гостях Элайза Клоуз, исполнительный директор ISAR. Решив, что лучше нее об ISAR никто не расскажет, мы воспользовались ее приездом в Новосибирск и задали несколько вопросов. На фотографии Элайза Клоуз и Никита Черный. 

- Элайза, как бы вы коротко сформулировали, что такое ISAR? 
Элайза Клоуз и Никита Черный- Миссия ISAR - поддержать местных активистов и местные инициативы в бывшем Советском Союзе, поддержать людей, действительно желающих что-то сделать для улучшения ситуации и укреплять сотрудничество между НПО Соединенных Штатов и стран бывшего Советского Союза.
- ISAR в прошлом - это Институт Советско-Американских Отношений. А как сейчас звучит полное название организации? 
- Initiative for Social Action and Renewal in Eurasia - Инициатива для Социального Действия и Обновления в Евразии. 
- С чего начинался ISAR? 
- ISAR "родился" в 1983 году по инициативе двух женщин из движения Круговой Гражданской Дипломатии (Circle Citizen Diplomacy Movement). В то время в США, да и, я думаю, в России тоже, люди боялись, что ядерная бомба может разрушить обе страны. Люди, основавшие ISAR, были членами группы по предотвращению этой угрозы в США. Они полагали, что нужно что-то делать, поскольку правительства наших стран не хотели поворачиваться лицом к миру, они сражались друг с другом, называли друг друга "дьявольскими империями". Меня в то время не было в Вашингтоне, и я не принимала участие на ранних стадиях развития ISAR. Так что ISAR - инициатива двух женщин, которые буквально за кухонным столом создали организацию. Первым проектом ISAR было создание директории организаций в Советском Союзе, которые делали положительные вещи, не производили оружие, а старались установить взаимосвязь между странами. 
- Почему ISAR выбрал неконфликтные методы работы? 
- Ну, я не знаю, возможно, две женщины, основавшие ISAR, очень верили в мирное решение проблем. Кроме того, наш мир очень маленький и хрупкий, и если мы хотим, чтобы он существовал и в следующем веке, в следующем тысячелетии, нам надо найти способ работать друг с другом. Мир становится все меньше и меньше, он становится все более интернациональным, и если мы не найдем способ сотрудничать друг с другом, наш мир перестанет существовать, и мы вместе с ним. 
- Из каких источников осуществляется финансирование ISAR? 
- Основная часть нашего бюджета финансируется USAID - Агентством Соединенных Штатов по Международному Развитию. Кроме того, нас финансируют частные фонды, такие, как фонд Ч. С. Мотта, фонд Элтона Джонса, а также наш бюджет состоит и из частных пожертвований. 
- Кроме центрального офиса в Вашингтоне, существует еще ряд отделений ISAR в странах бывшего Советского Союза. Как поддерживается связь между центральным офисом и региональными отделениями? Как удается сохранить цельность ISAR? 
- Всего, помимо офиса в Вашингтоне, существует семь отделений ISAR. Три в России - в Москве, в Сибири и на Дальнем Востоке; один офис в Киеве, один - в Баку, один в Центральной Азии - в Алма-Ате и Грузинское отделение ISAR. Правда, последнее сейчас отделилось и стало независимой общественной организацией, ресурсным центром "Горизонты". Мы считаем, что взаимосвязь, которую мы установили, работая сообща, очень важна. И мы стараемся делать все, от нас зависящее, чтобы люди в разных отделениях ISAR были осведомлены о работе друг друга. Конечно, это сложно, поскольку каждый занят своей работой, у каждого свои собственные цели и приоритеты. Поэтому мы надеемся, что следующим летом удастся собрать сотрудников из каждого офиса, по крайней мере нескольких человек, в Вашингтоне. В прежние времена мы могли проводить такие собрания дважды в год, но, к сожалению, последние 2-3 года у нас нет такой возможности. Попробуем восстановить традицию. 
- Каждый офис ISAR большей частью занимается собственными проектами, сами решают, что делать. А есть ли какие-нибудь совместные проекты, в которых бы принимали участие все отделения ISAR? 
- В этом году мы собираемся провести стратегическое планирование. Первой стадией планирования будет интервьюирование сотрудников каждого офиса, чтобы понять, что они думают об ISAR, что в их понимании ISAR, чтобы задуматься над тем, чем ISAR занимается сейчас и чем должен заниматься в будущем, на пять или десять лет вперед. Такое анкетирование поможет разработать общее видение нашей организации и понять, какая работа ведется в каждом офисе, чтобы построить сеть ISAR. В целом стратегическое планирование поможет нам получить четкое представление о том, чем занимается каждый офис в отдельности и что из себя представляет ISAR как целое. И, возможно, тогда появятся идеи о каких-то общих проектах. 
- Существуют ли отличия в направлениях работы разных офисов ISAR? 
- Основные отличия между офисами ISAR в том, поддерживают ли они только экологические НПО или просто НПО, независимо от их специализации. В Азербайджане, Грузии и на Дальнем Востоке мы поддерживаем широкий спектр НПО. ИСАР-Москва, ИСАР-Сибирь, ИСАР-Киев и ИСАР-Центральная Азия поддерживают экологические НПО. Возможно, потому, что в маленьких регионах или странах более разумно поддерживать все НПО. В больших регионах разумнее фокусироваться на одном типе неправительственных организаций. Офис на Дальнем Востоке появился как ресурсный центр для экологических НПО, но два года назад офис стал поддерживать и другие виды неправительственных организаций. И средства на программы поддержки неэкологических НПО получены из других источников. Азербайджанское отделение в основном организует тренинги. У них десять тренеров, специализирующихся в разных областях: как писать заявки на грант, как осуществлять управление организацией, как зарегистрировать организацию, как пользоваться электронной почтой и т. д. Но в других отделениях у нас это направление не главное. На Дальнем Востоке есть ряд тренинговых программ, одна из которых - тренинг для тренеров. Но в основном работа офисов ISAR сосредоточена на информационной, финансовой (в рамках грантовых программ) поддержке экологических НПО. В ИСАР-Москва много различных направлений работы, и они получают средства на свои программы из различных источников. Они проводят семинары по работе с общественностью, семинары для экологических кинодокументалистов, у них есть программа грантов для "ядерных" активистов. Все эти программы финансируются из разных источников. Конечно, это не так, что вам просто нужны деньги, и вы начинаете думать, что можете делать, в какой фонд обращаться. Наоборот, у вас есть идея, и вы ищете фонд, который может поддержать вашу идею. Так что проекты ISAR - это всегда частично то, что хочет делать офис ISAR, и частично то, в чем заинтересован фонд. 
- Какое место в работе ISAR занимает так называемое "public relations"? 
- Конечно, работа с общественностью - public relations - очень важна. И эта область, наверное, наименее развита у нас в ISAR. Безусловно, нам нужно устраивать больше публичных встреч, бесед, больше общаться с прессой и т.д. Было бы хорошо, если бы эта сфера деятельности не была столь важной, поскольку тогда можно было бы больше времени посвящать своей работе, но я, несомненно, считаю, что работа с общественностью действительно важна. 
- Многие ли люди в Америке знают об ISAR? 
- Я не думаю, что многие. О нас знают люди, интересующиеся бывшим Советским Союзом, неправительственные организации. Но, конечно, не каждый американец. Я думаю, что люди вне этой сферы интересов не знают об ISAR. 
- Какая самая известная неправительственная экологическая организация в США? Как, по вашему мнению, ответит на этот вопрос средний американец? 
- Возможно, Гринпис. Но я не думаю, что это самая важная организация. Или WWF. Это крупные организации. Люди знают крупные организации. 
- Элайза, как давно вы работаете в ISAR? 
- С 1988 года. 
- Почему вы стали там работать? 
- С 1977 по 1981 год я жила в России, в Москве, вместе со своим мужем и нашими тремя детьми, после чего мы жили семь лет в Чикаго, а затем вернулись в Вашингтон. И я стала искать работу, связанную с Советским Союзом. 
- Сложно ли быть директором такой организации, как ISAR? 
- И да, и нет. На мой взгляд, если найти хороших сотрудников, людей, способных взять часть ответственности на свои плечи, вам не надо будет следить за ними все время. То есть основная задача - найти хороших людей, собрать их вместе и решить, что делает каждый. Конечно, если воспринимаешь управление как контроль над организацией, то это достаточно сложно. Приходится все время контролировать работу персонала, постоянно следить за тем, что они делают. Я не очень-то верю в такой способ управления. Поэтому я считаю и думаю, что Юра Широков и директоры других офисов ISAR разделяют мою точку зрения, что главное - это найти хороших сотрудников и позволить им выполнять их работу. У нас есть миссия, которую разделяют все сотрудники, а если у вас одна миссия на всех, то дело пойдет. 
- Какими критериями руководствуются при принятии на работу сотрудников? 
- Для американцев критерии таковы: человек должен интересоваться странами бывшего Советского Союза, иметь опыт работы в России или СНГ, приветствуется знание русского языка. Человек должен быть ответственным, интересоваться иностранными неправительственными организациями. Пожалуй, это основное. И нам повезло найти таких людей, работающих и в ISAR-DC, и здесь, в России и странах СНГ. 
- Мы слышали, что все сотрудники главного офиса ISAR когда-то были добровольцами? 
- Да, в нашем штате состоит и состояло много людей, которые пришли из Корпуса мира. Но это не совсем волонтеры. Они получают за свою работу небольшое количество денег. Алис два года работала учителем английского языка в небольшом городе недалеко от Хабаровска. Пол Лоренс, который был редактором журнала "Give&Take", жил в Астрахани. Многие сотрудники ISAR изучали русский язык в России, многие имеют опыт работы в России и странах СНГ. Не многие из сотрудников имеют экологическое образование, в основном, это русский язык и российская политика. Мы поддерживаем активистов-экологов, но сами мы не экологи. Мы стараемся дать профессионалам ресурсы, чтобы они могли решать экологические проблемы на местах. 
- Вы были в Москве, это ваш второй визит в Новосибирск. А в каких городах России вам еще доводилось бывать? 
- Я провела немного времени во Владивостоке, поскольку там находится один из наших офисов. Я была в Хабаровске, в этот свой визит собираюсь посетить Камчатку. Очень хочу туда поехать. Еще в связи с моей работой в ISAR я путешествовала по другим республикам бывшего Советского Союза. 
- Как вы думаете, в чем основные отличия США и России? 
- Это очень широкий вопрос. Мне больше интересно сходство, чем отличие между нашими странами, поскольку отличий очень много. В обеих странах есть люди, готовые взять на себя ответственность и изменить что-то, улучшить условия жизни людей в наших странах. Я сейчас немного разочарована в России, поскольку здесь очень много людей, обладающих властью, у которых отсутствует чувство ответственности, которые стремятся лишь к собственной выгоде и наживе, вывозят деньги из страны и хотят улучшить только собственную жизнь. А мне интересны люди, пытающиеся сделать что-то для того, чтобы жизнь стала лучше здесь, в России. Люди такого же склада интересны мне в США. Конечно, в США есть законы, которые нас лучше защищают от людей, обладающих богатством и властью и стремящихся к собственной наживе. Наша страна не совершенна, но у нас лучше система контроля, поэтому деньги остаются в стране для ее развития. 
- Какое, по-вашему, самое притягательное для американца место в Сибири? 
- Озеро Байкал. 
- А изменилось ли сейчас в США мнение о том, что Сибирь - это страна снегов и ГУЛАГа? 
- Ну, опять же, образованные люди, люди, интересующиеся Россией, знают, что в Сибири есть тайга, есть Байкал. Но типичная реакция людей на то, что ты едешь в Сибирь - "там ведь снег", сейчас уже не говорят о лагерях, но раньше действительно это было традиционным имиджем Сибири.

Ю. Герасимова,
Ю. Черная

Комментарии материала:

Разместить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
 Без экономической оценки экосистемных услуг природы мы не сможем её защитить, будет продолжаться деградация среды и обнищание местного населения. Это особо актуально для России, где богатые в природном отношение регионы  (Байкал, Камчатка, Алтай) имеют нищее население.  Фантастическая природа, которая обладает мировой ценностью, но как там жить людям, как развивать эти регионы?  Лекция для ПостНаука доктора экономических наук, профессора кафедры экономики прир...
Что происходит с климатом Земли? Объясняет Всемирная метеорологическая организация.
Консолидация усилий Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, общественности – в лице краевой программы «Усынови заказник», а также научных и природоохранных учреждений – Алтайского государственного университета, Тигирекского заповедника, способствует развитию гражданской науки в регионе. Так в марте стартовал краевой исследовательский конкурс «Красная книга Алтайского края». Учителя и школьники в течение всего года фиксировали находки редких...
У кого ни спроси, все любят бывать на природе. У многих возникает желание выразить свое чувство восторга перед её красотой. Сейчас у человека есть возможность почти мгновенно запечатлеть на фото всё, что ему особенно понравилось. Конечно, многие просто отдыхают и нет у них желания как-либо творчески выразить удовольствие, испытываемое при этом. Но такое бесцельное и однообразное времяпровождение может скоро наскучить. В этом случае очень полезно познакомиться поближе с обитателями леса, сте...
Это маленькая история о большом чистом мире Алтая. В 2007 году, когда наша команда только начинала свое существование,  а я набиралась инструкторского опыта и ходила из похода в поход, моему вниманию открылись не только великолепные горы Алтая, озера и бескрайние перевалы, но и состояние туристических стоянок. Туристический поток в 2007 году, конечно, был не таким  активным, однако, мусора в окрестностях стоянок хватало уже тогда.   И уже тогда в голову двадцатилетней девчонк...

Материалы данного раздела

Фотогалерея

Интересные ссылки

«Спутниковый мониторинг пожаров на Дальнем востоке России». Сервис работает на основе технологии «Геомиксер», разработанной в ИТЦ «СКАНЭКС»

«Спутниковый мониторинг пожаров на Дальнем востоке России». Сервис работает на основе технологии «Геомиксер», разработанной в ИТЦ «СКАНЭКС»

Активность на сайте

Ростислав Гизатулин аватар
Ростислав Гизатулин
Экспедиция «В краю пяти озёр»

Хороший проект. Мне хотелось бы принять в нем участие.

 

НАТАЛЬЯ ЗАХАРЧЕНКО аватар
НАТАЛЬЯ ЗАХАРЧЕНКО
Экспедиция «В краю пяти озёр»

я думаю детям очень нравится, и позновательно

НАТАЛЬЯ ЗАХАРЧЕНКО аватар
НАТАЛЬЯ ЗАХАРЧЕНКО
Омские башмачки

Проект интересный

Олеся Скрипинская аватар
Олеся Скрипинская
Экспедиция «В краю пяти озёр»

Замечательный проект! Поддерживаю!

Олеся Скрипинская аватар
Олеся Скрипинская
Омские башмачки

Замечательный проект! Поддерживаю!

София Власова аватар
София Власова
Экспедиция «В краю пяти озёр»

Это здорово.Мне очень хочется поехать туда.

сортировать по иконкам
51 неделя 5 дней назад
Алексей Писковский
Алексей Писковский аватар
Экономия воды и газа или просто предупреждение потопов, взры...
Смотрели: 65,071 |

ЭкоКартридж есть такая организация. К ним обратись.https...

1 год 1 день назад
Гузель Арсланова
Гузель Арсланова аватар
Экономия воды и газа или просто предупреждение потопов, взры...
Смотрели: 65,071 |

Добрый день. 

Я не по теме с вопросом. Сайт не дает разместить новую тему. Поэтому пишу в этой..(админы простите). Поотому что т...

1 год 41 неделя назад
martaka maminov
martaka maminov аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 139,765 |

Обращайтесь, отличная компания http://www.ecocentrp.ru/about/...

2 года 4 дня назад
Глеб савельев
Глеб савельев аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 139,765 |

нужна схема пещер с измерениями

2 года 4 недели назад
Ольга Волобуева
Ольга Волобуева аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 139,765 |

если Вы обладаете информацией , как составить топокарту пещеры, пишите нам. Очень нужна помощь в составлении паспорта объекта

размешен 20.02.18 | Тип: Новость

20 февраля 2018 год

...
размешен 20.02.18 | Тип: Новость

Альянс "Экодело" поддержал нашу заявку, и сибирский...

размешен 19.02.18 | Тип: Новость

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» открылась в детской библиотеке им.Бианки в г. Москва!

...

размешен 18.02.18 | Тип: Статью

 В 1931 году Генеральному секретарю ЦК ВКП (б) Иосифу Сталину Нарком земледелия доложил о том, что он выделил 5 тысяч рублей золотом на строительство мостового стана для земледелия. Ста...

размешен 14.02.18 | Тип: Статью

Чтобы добиться сильных результатов экологическим активистам подчас приходиться проявлять просто чудеса изобретательности. Тут очень полезны могут быть советы легендарного инноват...

Подпишись на рассылку

Будьте в курсе последних новостей!

RSS-материал