КИТАЙ БОЛЬШЕ НЕ ЖДЕТ РУССКОГО ЛЕСА

КИТАЙ БОЛЬШЕ НЕ ЖДЕТ РУССКОГО ЛЕСА
Гордон Хамильтон,
Ванкувер Сан, 17 мая

Когда мэр порта Алберни Кен Макрэй видит очередной груженый лесовоз, отходящий от причала этого деревообрабатывающего городка, былая гордость за свою провинцию Британская Колумбия и ее мощную лесную индустрию сменяется глубокой тревогой о будущем. Пре- жде все уходящие отсюда транспорты были загружены пиломатериалами, теперь же половина груза круглый лес. Его экспорт из западной канадской провинции вырос стремительно за несколько месяцев, чтобы утолить непо- мерные потребности китайской экономики в целлюлозе. Макрэй вообще-то не против экспорта, на его взгляд это – нормальное явление для здоровой экономики, но он опасается, что аппетиты Китая, нацеленные сегодня на круглый лес из Канады, погубят местную деревообработку.
 
«Китай, Корея и Япония платят за круглый лес больше, чем способно платить большинство наших деревообработчиков. Это огромная проблема, и рано или поздно она обернется против нас», говорит мэр. Он не первый обращает внимание на глубокую структурную перестройку мирового лесного рынка и лесной отрасли Британской Колумбии в частности. Китай больше не надеется на древесное сырье из обширных лесов российского Дальнего Востока, где экспорт круглого леса прикрывают: внимание азиатского гиганта поэтому все чаще оказывается приковано к канадским лесам.

В этом убежден вице-президент исследовательской фирмы по международным лесным рынкам Гэри Ван Лиювен. И Британская Колумбия, пока еще занимающая неболь- шую долю в китайском импорте, становится наиболее быстро растущим источником целлюлозного сырья среди тихоокеанских стран. За три месяца 2011 года здесь заготовлено 3,5 мил- лиона кубометров леса, 40 % из которых отправлено на экспорт. Это втрое больше аналогичного периода 2009 года. Министр по использованию земельных и природ- ных ресурсов Стив Томсон организовал специальное исследование с целью убедиться, что экспортный бум все еще не нарушает зыбкого баланса между вывезенным лесом и тем, что потребляют местные переработчики.

В апреле Ван Лиювен посетил Китай и насчитал 80 лесопильных производств в одном порту Циндао. При этом он отметил, что еще полгода назад там не было ни одной! Дело в том, что такие порты сейчас стали площадками, куда переносятся лесо- пильные фабрики и цеха из пограничного с Россией Северо-Востока.

Все это примитивные пилорамы с преобладанием ручного труда, не идущие ни в какое сравнение с канадскими заводами. Но в Китае таких цехов тысячи. Рост китайских аппетитов в потреблении древеси- ны вызван амбициозной программой строительства 35 миллионов дешевых домов в течение ближайших пяти лет для размещения потока сельских мигрантов в городах. Дома строятся из бетона, но без деревянной опалубки, других необходимых приспособлений и столярных изделий стройки все равно не обходятся.


Конечно, таким образом китайская жилищная стра- тегия загружает работой канадских заготовителей, но переработчики на восточных берегах Пацифики оста- ются не у дел. Многие небольшие фабрики в Канаде вынуждены переходить с трехсменной на двухсменную работу. Хотя Китай предоставляет огромный рынок для сбыта их продукции, китайцы скупают круглый лес по ценам, которые канадским переработчикам не по силам. Сортимент, стоящий на местном рынке 50 долларов, уходит на экспорт за 85. Пытаясь сохранить рыночный баланс, власти провинции взимают 15 долларов при отказе от продажи на месте, оставляя 20 долларов экспортерам, то есть 40 % от местной цены. В северных и центральных районах побережья лицензия позволяет экспортировать не более 30 % объема рас- четной лесосеки.

Лес, заготовленный на частных землях, можно экспортировать лишь сдав специальный тест, вклю- чающий элементы рекламы. Местные переработчики предлагают при этом свою цену, блокирующую экспорт, хотя продавец не обязан принимать их пред- ложения. Однако переработчики всегда имеют шанс взывать к благоразумию заготовителя, тем более что нередко они и сами предлагают свой круглый лес для экспорта. Кроме того, как отмечает вице-президент компании Western Forest Products, Высокая экспортная цена не только снабжает работой заготовителей, но и стимулирует их к более полному использованию ресурсов на лесосеке и умень- шению объема порубочных остатков. По мнению многих заготовителей, нынешний подъем экспортного рынка после четырехлетнего 50-процентного спада в заготовках – это возврат к жизни. За два последних года только половина расчетной лесосеки – то есть то, что можно вырубить без существенного ущерба для лесов, - была заготовлена в прибрежных районах
провинции.
Материал в разделах:

Материалы данного раздела

Фотогалерея

Вид на хребет Южный Алтай через озеро Кальджинкуль - Фото Игоря Хайтмана

Интересные ссылки

Коллекция экологических ссылок

Коллекция экологических ссылок

 

 

Другие статьи

Активность на сайте

сортировать по иконкам
2 года 50 недель назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 301,869 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

3 года 2 дня назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 301,869 |

Thank you, your site is very useful!

3 года 3 дня назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 301,869 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

3 года 28 недель назад
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 301,869 |

Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/

3 года 3 дня назад
Гость
Гость аватар
Ситуация с эко-форумами в Бразилии

Смотрели: 9,202 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!