- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Общественники станицы "Георгиевская" против рыбного бандитизма
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Гость - 18.06.14
Казаки станицы "Георгиевская" совместно с представителями администрации Углегорского района и СМИ 10, 14, 15 июня провели антибраконьерские рейды на реке Лесогорке. В нижнем течении река наглухо была перегорожена браконьерскими сетями. Участники рейда порезали 12 сетей. Это только те, которые смогли достать с берега. Не обошлось и без конфликтов.
Если в окрестностях Углегорска нарушители закона еще как-то боятся правоохранительных органов, то в Лесогорском — полное раздолье для них. Здесь хозяйничают браконьеры и другие неблагонадежные "элементы".
— Я просила, чтобы нам дали хотя бы участкового, — сетует представитель лесогорской администрации. — Правоохранительных органов у нас нет, приемы граждан не ведутся, машины ездят без госномеров. И даже не скрываясь, в открытую, джипы с лодками на прицепах по мосту гоняют. Они здесь просто хозяева жизни, никого не боятся. Перегораживают всё устье и ночью вывозят рыбу. Наши лесогорские рыбаки поставят сетки по 2 м, чтобы семью накормить рыбой, приходят — их сети на кустах валяются, кто-то из заезжих снимает и ставит свои. Рыбный бандитизм перерастает в терроризм против местного населения. Здесь на время путины всякие залётные чужаки снимают пустующие квартиры и вытворяют что хотят. И не только рыбой занимаются, но и наркотики сеют в лесу пятачками. И никто их в этой глуши не трогает.
А тем временем сети стоят на самом видном месте, только вокруг моста на открытом участке мы насчитали их около 20. Пока мужчины освобождали на реке нерестовый путь для симы, уничтожая браконьерские снасти, мост заполнился возмущенными хозяевами этих сетей. Джип проехал в одну сторону с лодкой на прицепе и тут же вернулся уже без лодки. Из него выскочили четверо разъяренных молодцев в рыбацких сапогах, оснащенные рацией, и начались "разборки".
Сначала сыпались отборные маты с угрозами отобрать фотоаппарат, на который их якобы незаконно фотографируют. В ходе диалога они немного успокоились и попросили нас отъехать, чтобы дать им возможность убрать свои сети.
— Я что покупал сети для того, чтобы резать? — возмущается гражданин, представившийся Павлом Степановичем. — Если вы порежете наши сети, ну и что? Мы другие поставим. Мы никакого вреда природе не делаем. Здесь не только наши сети.
— Конечно, взять порезать у простых людей легче, — поддерживает Павла Степановича его подельник, — идите на стан, там тоннами ловят, но там же куплено всё, с вашим же начальником договорено. Что ж вы там не режете?
На стан ООО "Зюйд Вест" мы тоже заехали. Никаких видимых признаков ловли рыбы не обнаружили. Украинского гостя Юрия, по его словам, ополченца из Луганска, мы видели чуть раньше на речке с удочкой. Вроде криминала нет.
— Сима — рыба непромысловая, и ловить ее нельзя, неужели мы будем шутить с законом? — говорят рыбаки на стане. — Пока "крыльев" нет, рыба в невода не заходит, когда встанет "крыло" — тогда будет ловиться. Я вам честно говорю, симу в невода мы не ловим. Сюда рыбинспекция приезжала, разговаривала, зря вы плохо так о нас думаете. У нас лицензия на горбушу, лов которой начнется 15 июня.
Несмотря на то, что рыбопромысловая компания действует в рамках закона о прибрежном лове, местное население не устраивает, что пришлые рыбаки расположились на пляже.
— Почему именно здесь они поставили свои невода? — говорит представитель лесогорской администрации Т.Григорова. — У нас здесь пляж, летом будет много детей, которые приезжают к бабушкам на каникулы, люди купаются, загорают, все возмущены. Раньше они где-то дальше ставили, а сейчас прямо на пляже.
— То, что невода стоят, — все согласовано с нашим ведомством, — комментирует заместитель начальника отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Углегорскому району С.Семёнов. — Но опять же: они стоят, а кто их контролировать будет? Поймают 10 тонн, а напишут 1,5 тонны.
Пока мы колесили вдоль Лесогорки, нас сопровождал еще один джип. Водитель по имени Александр пытался выяснить, какие у нас полномочия: мол, полицейских они всех знают, и когда же мы, наконец, уедем, чтобы они спокойно могли продолжать ловить рыбу.
— Мы поставили всего две сеточки — маме рыбки наловить, — говорит Александр, — и то кто-то их снял, наверно, вы порезали. А кто вы такие? Из полиции мы всех знаем. Но мы вас тоже запомнили и машины ваши. А когда вы уедете?
— Вы уедете, а нам здесь жить, — отвечают лесогорцы на предложение казаков собрать дружину по охране реки из местного населения, — и дом сгорит, и сарай, и все что угодно. Здесь такие ребята заходят на лодках, экипированные, с рациями. Все неместные, в основном, из Шахтерска. Нам обидно, что рыбу вырезают всю на продажу, не дают на нерест пройти. Вы, ребята, сюда чаще приезжайте.
Еще лесогорцы никак не могут понять, почему вокруг села все водоемы опутаны сетями, а население рыбы не видит. Им и ловить запрещено, и купить они не могут, вся рыба вывозится в Шахтерск и Углегорск.
В магазинах Шахтерска и Углегорска открыто продают браконьерскую симу, которая пользуется большим спросом, но ни у кого не возникает желания заявить в правоохранительные органы, чтобы пресечь беззаконие. Браконьеры усиленно вылавливают рыбу несколько лет подряд. В результате она не поднимается до мест нерестилищ.
— Мы будем приезжать в Лесогорское по возможности чаще, — заверили казаки, — мы не хотим, чтобы нас боялись, а хотим, чтобы наши рыбные запасы приумножались.
Начальник углегорского линейного отдела внутренних дел на транспорте А.Сухарев объяснил, что их ведомство может охранять только реку Углегорку, а Лесогоркой должны заниматься горотдел и рыбоохрана.
— Эффективность очень маленькая, несмотря на то, что мы по несколько раз за день наведываемся на реку, — говорит Сухарев. — Поскольку у нас нет плавсредств и людей не хватает, мы можем достать только те сети, которые у берега расставлены, а основная масса браконьерских снастей стоит на "мертвяках". Что касается Лесогорки, браконьеры прекрасно понимают, что из-за отдаленности от центра вероятность задержать их очень мала. Думаю, если бы легальная продажа симы была организована, браконьерства стало бы меньше, поскольку спрос населения на рыбу велик.
На нехватку кадров ссылаются и в рыбнадзоре.
— У нас два человека осталось, а водоемов — 21, — рассказывает С.Семенов, — да и бензин нам только сейчас дали. Мы обычно с собой берем полицейских, а у них тоже только один участковый. Людей нет, машины наши все засвечены. Мы только выезжаем, уже все знают, что мы едем, по рации да по мобильной связи передают. Надо увеличивать численность. Я уже не говорю о трех-четырех, как было раньше, нам хотя бы два экипажа, чтобы мы могли отрабатывать несколько направлений. А нам говорят набирайте общественных инспекторов на добровольных началах. А у общественных инспекторов нет компетенций. Ну, порежет он эту сеть, а браконьер заявление в полицию напишет, что у него ее украли, и полиция должна будет отреагировать. Начнешь привлекать к ответственности — много разных нюансов возникает. Например, чтобы завести уголовное дело по краснокнижной рыбе, такой, как таймень, требуется заключение специалиста-ихтиолога, которого у нас нет. Полиция возит вещдоки на экспертизу в СахНИРО в Южно-Сахалинск. К административной ответственности уже многих браконьеров привлекли. Рейды мы совершаем каждый день. И с каждого рейда 2-3 административных материала получаем. На фоне того, что людей в правоохранительных органах не хватает, странно слышать новости по поводу того, что, например, шахтерскую полицию расформировывают.
Тревогу по причине сокращения популяции симы бьют и в "Экологической вахте Сахалина".
— Сейчас очень важно наращивать усилия по охране рек, — говорит Дмитрий Лисицын. — Надо дать ей отнереститься, тогда появится шанс на восстановление ее подорванных запасов. Если власть не у государства, а у браконьеров, если полиция расписалась в полной своей несостоятельности, значит, надо казакам, общественности, неравнодушным жителям просто резать сети. Они дорогие. Один, два, три, четыре раза поставят, а потом уже поймут, что это накладно. Обязательно поднимайте шум по этому поводу и пишите в областную прокуратуру и другие инстанции.
Пока мы чистили реку от сетей, к берегу подъехал УАЗ. Увидев людей в форме, наших казаков, водитель немедленно сообщил об этом по рации. Покидая Лесогорку, мы наблюдали выше по реке большое скопление внедорожников. Видимо, они ждали, когда мы уедем. Рыбу, которая могла двигаться, казаки выпустили в водоем, остальную передали в детский дом.
Анна Билега, Углегорские новости.
Другие материалы
21.08.
|
Гость
|
Новость
В группе: 1,810 участников
Материалов: 1,513
Здесь общаются и обмениваются мнениями те, кому не безразлична судьба редких и исчезающих видов, на территории России
Сохранение биологического разнообразия включает в себя целый комплекс мероприятий. В качестве краткосрочного инструмента в борьбе за сохранение исчезающих видов мы продолжаем контролировать соблюдение природоохранного законодательства. Мы также понимаем, что именно перевоспитание местного сообщества может гарантировать выживание и существование редких видов в будущем. Большинство разрушительных...
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
2 года 44 недели назад YВMIV YВMIV |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,353 | |
2 года 46 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,353 | |
2 года 46 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,353 | |
3 года 23 недели назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,353 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
2 года 46 недель назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,103 | |