- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Как Ту би-Шват стал израильским праздником природы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Любовь к природе может быть тесно связана с политикой и религией, так что многие религиозные традиции приобретают экологическое значение в современном мире.
Как профессор , изучающий обширную сеть пешеходных маршрутов Израиля, я провел много дней и ночей в полевых условиях, прогуливаясь по дальним маршрутам и спал под звездами. Как и многие израильтяне, друзья-туристы, которых я встречаю, страстно желают отправиться на природу — и никогда эта страсть не проявляется так ярко, как в еврейский праздник Ту би-Шват.
Тысячи людей пройдут по тропам Израиля во время праздника, который иногда называют «еврейским днем посадки деревьев». История Ту би-Шват восходит к древним временам, но его значение трансформировалось – особенно в Израиле, где он стал праздником земли, тесно связанным с национальной идентичностью.
В конце концов, в Израиле трудно говорить о земле, не говоря о политике . Контроль над землей был в центре конфликтов Израиля с палестинцами и соседними странами, а это означает, что любовь к природе может быть тесно связана с политикой и религией.
Древние корни
Название Ту би-Шват относится к 15-му дню месяца Шват по еврейскому календарю. В 2023 году он начнется вечером 5 февраля. В течение следующих 24 часов еврейские общины по всему миру будут проводить специальные службы, а соблюдающие семьи будут есть особые продукты, упомянутые в Библии, такие как сухофрукты и орехи. В Израиле школы и общественные учреждения будут чествовать растения и деревья страны.
Мальчик готовит еду для семейного праздника Ту би-Шват в Лондоне. Дэн Китвуд / Getty Images
Ту би-Шват начался как «новый год для деревьев» в Мишне , тексте еврейского религиозного закона, который был записан почти 2000 лет назад. В Библии говорится, что плоды дерева нельзя собирать до четвертого года жизни, и что люди не могут есть их до пятого года. Вместо того, чтобы заставлять всех точно отслеживать, когда было посажено каждое дерево, Мишна установила Ту би-Шват как своего рода день рождения для всех деревьев: в этот день считалось, что каждое дерево вступает в свой следующий год.
После разрушения еврейского храма в Иерусалиме в первом веке и рассеяния еврейского народа по миру Ту би-Шват превратился в воспоминание об Израиле.
Еврейские мистики XVI века отмечали «новый год деревьев», употребляя в пищу фрукты и орехи, упомянутые в Библии как местные продукты страны: миндаль, инжир, финики, оливки и так далее. Их практика распространилась на еврейские общины по всему миру .
От священного к светскому
Начиная с конца 19 века, сионизм возник как политическое движение : попытка создать еврейское государство в Палестине, которая тогда находилась под контролем Османской империи, чтобы помочь евреям избежать антисемитизма. Хотя большинство сионистов были светскими, они рассматривали Ту би-Шват как традицию, которая могла поддерживать их идеологические цели.
Это было особенно верно для радикальной молодежи, которая стала известна как поколение «пионеров» Израиля. Многие из их лидеров были социалистами - революционерами, приехавшими из Восточной Европы , где евреи исторически были лишены возможности владеть землей и обрабатывать ее. Они видели связь с землей как ключевую составляющую национальной жизни и считали, что для евреев эту связь необходимо восстановить .
Эти молодые лидеры посвятили себя сельскохозяйственным работам и стали известны как лейбористские сионисты. Они переселялись в сельские районы, строили дороги, копали колодцы, вспахивали поля и строили деревни. Но эти «первопроходцы» были и по-своему мистиками, создавшими то, что стало называться «религией труда». Они стремились стать единым целым с землей Израиля через свою работу, а также через такие действия, как хождение босиком по грязи, погружение в озера и ручьи и созерцание того, как их пот капает на землю.
Почитание природы лейбористскими сионистами шокировало их религиозных современников, которые считали их обычаи граничащими с язычеством. Но эти молодые активисты не проводили все свое время в поклонении почве, флоре и фауне страны. Они занимались государственным строительством и помогли превратить Ту би-Шват в национальный праздник, посвященный природе.
После того, как Государство Израиль было создано как независимое государство в 1948 году, праздник был добавлен в официальный календарь страны и отмечен масштабными мероприятиями по посадке деревьев и походами для школьников. На фоне конфликтов раннего государства с его арабскими соседями один из неявных уроков праздника заключался в том, что израильтяне должны любить землю настолько, чтобы быть готовыми сражаться за нее.
Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, наблюдает, как дети сажают дерево на Ту би-Шват в 1963 году. Моше Придан/Национальная фотоколлекция, пресс-служба правительства (Израиль)
Но Ту би-Шват оставался сосредоточенным на любви к природе. Когда в начале 1960-х зародилось израильское экологическое движение, оно организовало походы на Ту-би-Шват, чтобы привлечь внимание общественности к экологически уязвимым районам и протестовать против планов государства по крупномасштабному строительству там. Участники рассматривали походы не только как развлекательную деятельность, но и как средство повышения осведомленности об окружающей среде.
Национальный или универсальный?
Многие еврейские общины по всему миру, в том числе в США, продолжают праздновать Ту би-Шват традиционными способами . Но националистические уроки праздника, переданные ранними сионистами, до сих пор находят отклик у поколений израильтян, в том числе у сотен тысяч туристов, которые используют израильскую систему троп протяженностью 10 000 километров (6 200 миль), чтобы пройти вдоль и поперек своей страны.
Мерон Бенвенисти, израильский ученый, выросший на организации молодежных походов и посадке деревьев на Ту би-Шват, писал, что даже после того, как он разочаровался в сионизме, его уроки по-прежнему определяли его отношения с природой. «Эта земля — часть меня, и я — ее часть», — написал он. «Мои американские друзья смеются, когда я говорю им, что цветущие деревья в Центральном парке кажутся мне искусственными». Его глубокая связь с землей в его родной стране заставила его почувствовать, что Израиль — единственное место, в котором стоит жить или ради которого стоит жить.
Это ощущение уникальной, почти мистической связи некоторых израильтян с землей важно понять в контексте продолжающейся борьбы между израильтянами и палестинцами. Западный берег является частью того, что многие израильтяне считают библейской землей Израиля. Но это также родина миллионов палестинцев, которые тоже любят свою землю и чье присутствие там глубоко укоренилось . Когда земля наделена таким значением , ставки в конфликте могут быть только высокими.
Тем не менее, использование Ту би-Шват для пропаганды охраны природы также создает пространство для обсуждения более универсальных проблем. Каждый год еврейские общины проводят мероприятия, посвященные таким глобальным проблемам, как изменение климата .
Многие евреи придерживаются традиционной концепции под названием « тиккун олам », которая призывает людей помочь Богу «восстановить мир». Ту би-Шват стал днем для этого в самом буквальном смысле.
-
Шей Рабино
Адъюнкт-профессор израильских исследований, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка
Другие материалы
28.09.
|
Гость
|
Событие
В группе: 184 участников
Материалов: 359
Все о самых известных экодатах и совершенно не знакомых вам мировых событиях, связанных с экологией и окружающей средой.
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
2 года 49 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,685 | |
2 года 51 неделя назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,685 | |
2 года 51 неделя назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,685 | |
3 года 27 недель назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,685 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
2 года 51 неделя назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,182 | |