- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Атлантида рыбака Паоло
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Гость - 14.08.22
Огромные мраморные произведения искусства, сброшенные по инициативе рыбака Паоло Фанчиулли в Средиземное море в рамках радикального плана по искоренению незаконного рыболовства, наконец-то позволяют восстановить поврежденные экосистемы.
Глубоко в море у побережья Таламоне в Тоскане лежат статуи, вырезанные из гладкого каррарского мрамора. Вместе они образуют странный, сказочный подводный музей. Еще эти безмолвные стражи, защищают море от банд, незаконно занимающихся тралением в ночное время.
La Casa dei Pesci («Дом Рыб»), с его тотемами, архитектурными статуями и антропоморфными монолитами выглядит как древняя цивилизация, освоенная морем. Этот подводный музей, который могут посетить аквалангисты, является частью гениальной стратегии по предотвращению уничтожения местной морской флоры и фауны.
Таламоне, Италия.
До того, как музей был создан, незаконные рыболовные траулеры регулярно бороздили воды наверху, их тяжелые неводы без разбора сметали всю морскую жизнь на своем пути. Их балластные сети и тяжелые цепи, волочащиися по морскому дну, разрушали его, вырывали с корнем луга посидонии, водоросли эндемичной для Средиземноморья и жизненно важной для морской экосистемы, которая ежегодно поглощает в 15 раз больше углекислого газа, чем эквивалентная площадь тропических лесов Амазонки.
Кроме рыбы сети тральщиков захватывали акул и черепах, находящихся под угрозой исчезновения, уничтожали кораллы и губки.
Такая практика незаконна в пределах трех морских миль от побережья Италии, но, поскольку это очень выгодно и невозможно контролировать 8000 км итальянского побережья, донные траулеры продолжали работать ночью, несмотря ни на что.
Из-за тралового лова запасы рыбы в этом районе стали быстро сокращаться. Траулеры-браконьеры подрывали основы традиционного устойчивого рыболовства, оставляли местных рыбаков без заработка.
В течение многих лет Паоло Фанчиулли, местный рыбак, встревоженный разрушениями, вызванными траулерами, пробовал различные способы остановить их. Он перерезал сети траулеров колючей проволокой, блокировал торговый порт с активистами Гринпис, переодевался в форму береговой охраной, чтобы отпугнуть браконьеров.
Фанчиулли часто появлялся на телевидении. Это сделало его чем-то вроде местного героя (известного как Паоло-рыбак), но также принесло ему и врагов, он попал в черный список на рыбных рынках, контролируемых мафией.
60-летний Фанчиулли занимается устойчивым рыболовством и рыболовным туризмом у себя дома в деревне Таламоне. Он и его коллега Франческо ловят рыбу у побережья тосканской провинции Гроссето, как это делали их предки, забрасывая неглубокие сети, которые ловят кефаль и леща, оставляя дно нетронутым.
С 2002 по 2006 год частично на свои средства, частично при поддержке правительства Тосканы и WWF-Италия, он разместил 26 подводных бетонных боллардов способных разрушить любую из глубоководных траловых сетей. Замена сетей обходится чрезвычайно дорого, а относительно недорогие болларды, стоимость изготовления и транспортировки которых составляет около 560 евро, путали сети и останавливали браконьеров.
Фанчиулли стал бороться с донными траулерами и начал появляться на телевидении в конце 80-х. Это сделало его чем-то вроде местного героя (известного как Паоло-рыбак), но также принесло ему врагов, он попал в черный список на рыбных рынках, контролируемых мафией.
Чтобы еще эффективней бороться с нелегальными тральщиками и добиться большего общественного внимания к проблемам деградации морских экосистем, он решил привлечь в следующий свой проект известных скульпторов.
Идея спасать красоту красотой быстро нашла поддержку. Карьер в Карраре, где еще Микеланджело брал камень для своих произведений, вместо запрошенных двух, выделил сто огромных мраморных блоков.
Появившись с утренним уловом в большой кастрюле в доме художника Массимо Каталани, жившего в Риме и работавшего в знаменитом дворце Федеричи, Паоло за обедом познакомился с десятками людей из мира искусства и архитектуры, одной из которых была Эмили Янг, считающаяся лучшим из ныне живущих скульпторов Великобритании.
Скульптор Эмили Янг в своей мастерской в 2008 году (Фото: Мэтт Карди/Гетти)
Янг загорелась идеей и из огромных кусков мрамора стоимостью 500 000 фунтов стерлингов, сделала для проекта десятитонные скульптуры, которые не были проданы с аукциона коллекционерам или выставлены в музеях, а вместо этого их сбросили на дно Средиземного моря.
Агент Янг даже «подвергала сомнению ее здравомыслие», поскольку она разместила невероятно ценные произведения искусства там, где их, вероятно, заметит только горстка ничего не подозревающих дайверов, но ее мотивация для этой подводной инсталляции была намного выше любой предлагаемой цены. «Было что-то поэтичное в том, чтобы принести эти статуи в жертву воде, — сказала Янг. «Мне понравилось, что их оставили на морском дне на вечность, а не в гостиной какого-то богатого человека».
Она хочет надеяться, что однажды морские археологи найдут ее работы на дне моря и выдвинут гипотезу о том, что они являются частью древней цивилизации.
Янг была одной из дюжины скульпторов, которые пожертвовали своим временем и усилиями, чтобы внести свой вклад в проект. Работы этих художников стоящие как часовые на дне моря. защищая жизнь глубин, не будут экспонироваться в традиционных музеях, будут медленно покрываться водорослями и их увидят только дайверы.
В настоящее время в Таламоне находится 39 подводных скульптур и мраморных блоков, которые были спущены на дно в 2015 и 2020 годах, и еще 12 готовы присоединиться к ним, как только будут собраны необходимые средства.
Произведения искусства, за которые цепляются сети нелегальных тральщиков, не только предотвращают нерациональное рыболовство, но и становятся новой средой обитания, поддерживающей окружающую морскую жизнь.
Они представляют собой уникальный подводный музей. На них могут расти организмы, стимулируя возвращение большего количества растений и морских существ.
Статуи обеспечивают укромные уголки для рыб и поверхности для роста растений. Фото: Карло Бонацца
Они также могут выступать в качестве искусственных рифов, предоставляя кораллам, губкам и другим морским обитателям место, за которое они могут зацепиться, а также в качестве укрытий, снижающих смертность молоди рыб и ракообразных. Подводный музей даже обеспечивает различные виды тени и освещения и может влиять на температуру вокруг них, позволяя большему количеству видов процветать.
Всей организационной работой по проекту занимается некоммерческая организация Casa dei Pesci (Дом Рыбы), которую создали вместе Паоло и его друг Ипполито Турко. Фанчиулли и его партнеры краудфандингом собрали 1000 евро на транспортировку блоков мрамора и 30 000 евро частных пожертвований за двухдневную аренду крана. Художники предлагали свои услуги бесплатно, выполняя «изнурительную, очень тяжелую работу под солнцем и дождем неделями и месяцами», — рассказывает i Массимо Каталани, архитектор, один из художников проекта .
По словам Турко, подводный музей полностью прекратил незаконное траление в районе Таламона. Морские популяции возвращаются к жизни. Стая дельфинов перебралась на побережье, морской лещ, кефаль, моллюски, омары и черепахи также восстанавливаются
.
Но теперь пираты двинулись на север.
Муниципалитет Гроссето, на который сейчас нацелены траулеры, объединил усилия с Casa dei Pesci, чтобы разместить там дополнительные скульптуры и блоки на морском дне.
«Мы надеемся, что наш проект может вдохновить другие местные сообщества, занимающиеся незаконным траловым промыслом в Средиземном море», — добавляет Турко. - «Всю береговую линию которого могут охранять десятки подводных музеев».
Таламоне между тем создал международный тренд: в прошлом году Гринпис установил барьер из валунов, чтобы блокировать траулеры возле Восточной Шотландии, а новый устав Великобритании запретил траулерам в Восточном Сассексе уничтожать водоросли.
Действия защитников моря своевременны. Мировые запасы рыбы резко сократились, многие морские виды оказались на грани исчезновения. Загрязнение, повышение температуры моря и разрушающие морскую среду траулеры, которые часто называют морскими бульдозерами, сеют хаос. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ситуация наиболее тревожная в Средиземноморье, где две трети промысловых видов подвергаются чрезмерному вылову, по сравнению со средним глобальным показателем, составляющим треть. По данным Объединенного исследовательского центра ЕС, общая популяция средиземноморских рыб, включая тунца, меч-рыбу, анчоусов и сардин, за последние 50 лет сократилась на треть.
Другие материалы
12.08.
|
Гость
|
Новость
19.03.
|
Гость
|
Новость
В группе: 1,583 участников
Материалов: 586
Весной 2010 стартовал проект «Зеленые изобретения», поддержанный некоммерческой организацией Global Greengrants Fund (США)
Весной 2010 стартовал проект «Зеленые изобретения», поддержанный некоммерческой организацией Global Greengrants Fund (США) и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (научный руководитель профессор ТГАСУ О.Д. Лукашевич, исполнители-тренеры С.А. Филичев, инженер, Н.Т. Усова, учитель). В соответствии с намеченными целями и задачами проекта...
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
2 года 50 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,871 | |
3 года 2 дня назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,871 | |
3 года 3 дня назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,871 | |
3 года 28 недель назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 301,871 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
3 года 3 дня назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,202 | |