- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Сергей Иванов: "Я не гринписовец, гринписовцев я не люблю"
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Юрий Широков - 25.12.13
Что говорили в уходящем году о зеленых активистах и экологических проблемах первые лица государства.
Предлагаем вашему вниманию отрывки из двух интервью главы администрации президента Сергея Иванова.
Я люблю леопардов, но не подумайте, что только их. Люблю и тигра, и гепарда, и льва. Вообще люблю живую сущность. С возрастом приходишь к печальному выводу, что с котами и собаками комфортней, чем с иными людьми. Собака — лучший друг человека, она никогда не предаст. С котами тоже неплохо все обстоит. У меня дома сейчас кот живет, раньше собака была... Я вообще люблю природу. Но я не гринписовец, гринписовцев я не люблю.
Природу надо сохранять, и я делаю то, что могу. Узнал, что в России есть леопарды. Все считают, что тигры и леопарды живут только в Африке или Индии, а они и в России живут. К счастью, остались... И я прикладываю все силы, чтобы и через три, десять поколений они оставались жить.
— Чья была идея создать специальное подразделение в МВД по борьбе с браконьерами?
— Моя. И не только ради леопардов. Приморский край — один из красивейших уголков земли. Так по жизни сложилось, что я больше по заграницам ездил, а Россию не знал. Лишь когда стал министром обороны, начал ездить по России. Во всех субъектах побывал. И наряду с воинскими частями увидел настоящую Россию. Потому что Москва и Петербург — это не Россия. Там одни блогеры, журналисты и чиновники, а в другой России их нет, там другие люди, они работают, что-то делают, они проще, неприхотливее.
Так вот я узнал, что у нас есть леопарды... Это красивая, грациозная, хитрая и очень трудная для разведения кошка. Если бы у нас жили гепарды, я бы их так же любил. Такой аэродинамики, как у гепарда, нет и ни у кого не будет. Даже у «Сухого». Инженеры изобретают, а у гепардов все Богом создано: сто километров в час бежит, хвост вместо руля, это надо видеть... Очень желаю вам съездить в Южно-Африканскую Республику, в национальный парк.
— Вы как-то сказали, что полюбили леопардов, потому что в Африке жили два года.
— Я много где жил за границей. Жил и в Африке. Там, кроме как выезжать в национальные парки в свободное от работы время, больше делать нечего. Выезжаешь и смотришь. Никогда не пойду в зоопарк, даже если мне заплатят деньги; не могу смотреть на диких животных в клетках. Потому что их видел на воле...
— Ничего общего?
— Вы по тюрьмам ходите смотреть на заключенных в камерах? Вам приходит такое в голову? А чем животные отличаются от людей? Ничем! Когда их видишь в живой природе, как они охотятся, убивают друг друга, занимаются любовью... После этого в зоопарк уже не пойдешь.
— Не из этого ли родилась идея сделать в парке леопардов реалити-шоу про животных? Канатная дорога, камеры сверху.
— Я вижу своей главной задачей сохранить то, что осталось. Сейчас там на десять котят стало больше. Принятые законодательные и финансовые меры позволили создать первый российский национальный парк, где серьезные рейнджеры, где за браконьерство сажают. Впервые, кстати, в нашей истории. Где животным позволено на определенной территории то, что они должны делать. Надеюсь, на этой территории смогут выжить до ста леопардов.
Леопард — благородное, грациозное, но хитрое и коварное животное. Почему я люблю леопардов, как баскетбол и балет? Потому, что они объединяют в себе все это: грацию, ум, прыгучесть и коварство. Не буду отрицать, сам иногда бываю коварен.
Инга Воробьева
КП: - Как вас угораздило оказаться защитником русских леопардов?
Сергей Иванов: - Я уже говорил, что работал в том числе и в Африке. Можно уточнить – в Восточной Африке. Это край благодатный с точки зрения живой дикой природы, национальных парков. В тех странах, где я бывал, там, например, за незаконную охоту на диких хищников дают 20 лет тюрьмы. В результате доходы этих стран от туризма гигантские. Люди приезжают миллионами со всего мира, ездят на машинах по нацпаркам (а это огромная территория, сотни квадратных километров и зверье непуганое) и никто не стреляет. Поэтому животные ведут себя естественным образом. И вот на такое посмотреть (по сравнению с зоопарком, где звери в клетке), - это совершенно другое восприятие. Мне это нравилось. Я вообще люблю природу. И потом уже, вернувшись окончательно из дальних странствий, узнал, что у нас, оказывается, на Дальнем Востоке есть леопарды настоящие. Это южнее Владивостока – Хасанский район. Но эти бедные леопарды уже были на грани исчезновения.
КП: В чем была причина?
Сергей Иванов: - Деятельность человека, вырубка лесов, строительство коттеджей местной «беднотой», пожары, часто рукотворные...Лесной "бизнес". Лес поджигают специально для того, чтобы потом списать его как горелый и отправить на экспорт в Китай в виде кругляка. Все наши болячки я прекрасно знаю, в том числе дальневосточные. Так вот, наш дальневосточный леопард уже был на грани исчезновения. Этих особей осталось максимум 40 штук. Хотя ученые там били в колокола. Я был там в очередной командировке, встретился с директором маленького заповедничка. Он и рассказал мне, что дело идет к полному уничтожению этих животных. А наш леопард – самый северный в мире, Он приспособился к климату. Он единственный из подвидов леопарда (в отличие от африканского, индийского), который зимой месяца три может жить в снегу. А ведь коты снег не любят. Но этот приспособился. И он чуть-чуть отличается от других леопардов, у него погуще шерсть. Там нет сильных морозов, - до минус 10 бывает зимой.
КП: - И как Вы действовали в Приморье?
Сергей Иванов: - Я взялся защищать этого леопарда. Создал фонд небольшой. Самое главное – навел порядок с точки зрения законодательной базы. Или почти навел. Существенно расширил территорию заповедника. Теперь там нацпарк «Земля леопарда». Это не значит, что там любая деятельность запрещена. Там есть зоны, где вообще ничего нельзя делать. Не тревожить зверя. Есть зона, где можно охотиться, но нельзя охотиться загоном. Потому что очень часто идет загон на косулю, на кабана. Леопард питается ими же. Он сидит в засаде, вдруг на него прет целая армада охотников. Он в испуге выпрыгивает, скажем, на кабана, и леопарда часто убивали из-за этого тоже. Там процветало браконьерство. А у нас не было соответствующего закона для тех мест. Браконьеры убивали тигров или леопардов, занесенных в красную книгу. И сбывали. Там же все идет в Китай – усы, когти, шкуры. И не сами охотники, а какой-то курьер везет все это на продажу в Китай. Его останавливают пограничники, скажем, а он - я не убивал, ничего не продаю... За транспортировку – ноль ответственности. Пограничники мне показывали фотографии. Задерживают курьера с мешком медвежьих лап. Опять ноль ответственности. Так мы вообще дойдем до чего? И вот сейчас вносится в Думу закон, что за транспортировку краснокнижных животных тоже будет уголовная ответственность, как во всем мире. Люблю леопарда, он грациозный, хитрая, но очень красивая кошка.
КП: - Ученые тоже там работают?
Сергей Иванов: - И ученые работают. Мы расставили фотоловушки. Мы теперь почти каждого леопарда знаем. Каждый из них индивидуален. Я сам одной молодой леопардихе ГЛОНАСС-GPS повесил ошейник. Ее поймали, временно усыпили. Но все-таки мы поняли, что ошейник раздражает. Там батарейки хватает на год. Через год он автоматически отстреливается. Но кто в это проверит, что он отстрелился? Конструкторы утверждают, что отстреливается. И мы ни разу в фотоловушки не видели леопарда со старым ошейником, который неизвестно когда повесили. Но все равно это животное раздражает. Фотоловушки куда более гуманные. Они дают реальный снимок леопарда, который идет по тропе. Они в основном по тропам ходят, не через бурелом лазают. Хотя прыгают на три-четыре метра на деревья. Они как баскетболисты в этом смысле. Ученым, которые там сидят, нужно три-четыре минуты, чтобы по фотографии сказать: этот леопард, у него уже имя есть.
Владимир СУНГОРКИН, Виктор БАРАНЕЦ
Другие материалы
05.11.
|
Гость
|
Статью
21.08.
|
Гость
|
Новость
В группе: 1,800 участников
Материалов: 1,520
Здесь общаются и обмениваются мнениями те, кому не безразлична судьба редких и исчезающих видов, на территории России
Сохранение биологического разнообразия включает в себя целый комплекс мероприятий. В качестве краткосрочного инструмента в борьбе за сохранение исчезающих видов мы продолжаем контролировать соблюдение природоохранного законодательства. Мы также понимаем, что именно перевоспитание местного сообщества может гарантировать выживание и существование редких видов в будущем. Большинство разрушительных...
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
3 года 7 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,092 | |
3 года 9 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,092 | |
3 года 9 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,092 | |
3 года 37 недель назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,092 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
3 года 9 недель назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,384 | |