Спокойной жизни у британского Третьего сектора нет и не будет

Спокойной жизни у британского Третьего сектора нет и не будет

Национальный совет добровольных объединений (The National Council for Voluntary Organisations) опубликовал отчет, в котором обсуждается состояние дел в Третьем секторе, а также целый ряд экономических, социальных и технологических факторов, которые будут влиять на деятельность благотворительных организаций в Великобритании в ближайшие несколько лет.

Автор документа «Дальнейший путь – 2014» (The Road Ahead 2014) Карл Уальдинг (Karl Wilding) отмечает, что на протяжении нескольких лет спрос на услуги некоммерческих организаций постоянно возрастал, расходы НКО увеличивались, а бюджетное финансирование социальной сферы сокращалось. В последующие годы ситуация не изменится, и новый состав парламента, который вступит в свои права в 2015 году, продолжит прежнюю политику. Все эти обстоятельства сильно повлияют на подходы к финансированию благотворительного сектора. НКО уже задумались об освоении новых бизнес-моделей и радикальном изменении подходов к привлечению ресурсов. Эксперт предполагает, что в ближайшем будущем «фандрайзинга» станет меньше, а «ресурсной помощи» — намного больше: «Благотворительные пожертвования и фандрайзинг никуда не денутся, … но сектор будет больше полагаться на широкий спектр нефинансовых ресурсов, таких, как работа людей на добровольных началах или пожертвования в виде продукции и услуг. Также следует отметить, что добровольческая практика все чаще привлекает внимание бизнеса, который ищет возможности для более эффективной поддержки НКО-сектора, в частности – посредством развития волонтерства среди сотрудников компаний». Что касается технологий, то они затронут практически все стороны жизни НКО. Организации будут сокращать объемы обычных услуг и активно развивать онлайн сервисы. Усилится гражданская активность в социальных сетях, и расширится практика привлечения пожертвований через интернет.

В целом получается, что спокойной жизни у Третьего сектора нет и не будет. Тем не менее, многие лидеры НКО отнеслись к данному прогнозу с достаточной долей оптимизма. «Вполне возможно, что такой настрой поможет сектору пережить грядущие трудности. Потому что в сложной ситуации благотворительным организациям очень нужна уверенность в том, что общество ценит их работу; в том, что люди по прежнему готовы поддерживать НКО своими деньгами и временем; и в том, что некоммерческое сообщество играет важную роль в социальных преобразованиях», — так объяснил реакцию неунывающих руководителей НКО г-н Уальдинг.

Источники: Civil Society Media Ltd

 

Добровольчество, госконтракты и гранты – главные заботы британского третьего сектора

Чтобы определить приоритеты на 2015 год, 59Национальный совет добровольных объединений (NCVO  — The National Council for Voluntary Organisations) провёл серию совещаний с британскими НКО и выявил три ключевые проблемы: (1) непонимание специфики и общественной ценности волонтёрства, (2) сложные требования к соискателям госконтрактов на оказание социальных услуг, и (3) недостаток финансирования в виде грантов.

  • Добровольчество. Совещания показали, что существует ряд вопросов, которые нуждаются в глубокой проработке. Прежде всего, необходимо прояснить понятие добровольчества и, затем, последовательно формировать представление о его роли в развитии общества, об эффективном управлении волонтёрскими инициативами, и реальной стоимости данной деятельности. Самым удивительным оказался тот факт, что значение управленческих аспектов волонтёрства порой не осознают даже те НКО, которые получают помощь добровольцев на постоянной основе.
  • Контракты на оказание услуг по заказу государства. Практика проведения конкурсов вызывает много нареканий, потому что организаторы не консультируют соискателей на этапе подготовки заявок и зачастую не разбираются в особенностях работы НКО, предоставляющих разные виды социальных услуг. А малые НКО отмечают, что требования к заявкам по своей сложности несоизмеримы с небольшими суммами, на которые они претендуют. Помимо этого, многие некоммерческие провайдеры услуг не готовы к использованию схемы «оплаты по результатам» (paymentbyresults), потому что на этапе реализации программ необходимо найти и задействовать собственные средства, которых обычно не хватает.
  • Гранты. Некоторые виды социальных услуг невозможно продать и невозможно профинансировать за счёт пожертвований граждан. В подобных случаях гранты являются наиболее удобным финансовым механизмом, однако с каждым годом подобных программ становится всё меньше и меньше. В сложной экономической обстановке — когда здоровье многих НКО пошатнулось, а спрос на их услуги возрос – постепенный отказ от старой доброй практики может оказаться для социального сектора и его благополучателей невосполнимой потерей.

Руководствуясь данной информацией, Совет NCVO составит план работ на ближайшие годы и займётся решением тех проблем, которые беспокоят «жителей» НКО-сектора больше всего.

 

 Источник: Civil Society Media Ltd

 

Как изменилась практика британских филантропов за последние 10 лет

Отчёт «Как сделать жизнь богаче: почему состоятельные 530люди занимаются благотворительностью» (Richer Lives: why rich people give) – это сравнительный анализ данных десятилетней давности и результатов нового опроса, в котором приняли участие 80 богатых британских доноров и примерно 30 советников, фандрайзеров и экспертов. Цель данной работы – выяснить, что остаётся неизменным, и каким образом эволюционируют мотивация и практика благотворителей в динамичном 21-ом веке.

  • Почему богатые люди занимаются благотворительностью? Чаще всего доноры хотят разнообразить свою жизнь. При этом одних радует возможность поддержать те дела, которые близки их сердцу, а других - общение с интересными людьми и благотворное влияние социально значимой деятельности на отношения в семье. Для многих филантропия также становится второй карьерой, позволяющей проверить на прочность самые важные человеческие ценности.
  • Какие сферы деятельности поддерживают богатые доноры? Люди в зрелом возрасте часто оказывают помощь религиозным организациям; начинающие благотворители предпочитают здравоохранение; а образование в равной степени привлекает и тех, и других.
  • Филантропия становится более стратегической. Состоятельные люди стали чаще оказывать долгосрочную помощь, ориентируясь на заранее согласованные устойчивые результаты (эффекты). Они больше не ограничиваются финансовой поддержкой НКО, и активно включаются в работу, предлагая свои знания, деловые навыки и сети. Для реализации этих намерений очень подходят частные фонды, поэтому их численность практически удвоилась. Помимо традиционного грант-мейкинга, фонды осваивают новые виды инвестиций и различные инструменты, задающие новый формат сотрудничества с государством и другими игроками.
  • Каким образом изменился контекст филантропии? Основная часть благотворительных ресурсов сконцентрировалась в крупных НКО, которые 10 лет назад получали доходы свыше 10 млн долларов в год. Бюджеты таких организаций постепенно перешагнули рубеж в 10 млрд, а сегодня уже превысили 33,5 млрд долларов. Эти суммы зачастую включают существенную государственную поддержку, что нередко ставит под вопрос независимость НКО. Поэтому частные доноры требуют от организаций подотчётности и прозрачности.
  • Государственное содействие развитию филантропии. Помимо того, что британское правительство не скупится на исследования, позволяющие своевременно распознавать потребности в новых компетенциях, в стране с 2008 года проводитсяGivingCampaign – общенациональная благотворительная кампания в поддержку образования, а в 2011 году появилась инициатива, нацеленная на сохранение культурного наследия. Что касается налоговых льгот, то они являются важным стимулом только для 32% респондентов.

Некоторых состоятельных людей смущает тот факт, что социальных проблем не становится меньше, а значительная часть богатств по-прежнему находится в руках незначительной группы людей. Многие доноры щедро благодарят общество за свой успех и процветание, но ситуация от этого пока заметно не изменилась: на 10% самых богатых британских граждан приходится около 40% от всех налогооблагаемых доходов, а их доля в общей сумме пожертвований составляют чуть более 20%. Несмотря на такое расхождение между светлыми идеалами и реальностью, исследователей очень порадовало оптимистичное настроение участников опроса. Так, большинство респондентов считает, что благотворительность, безусловно, опустошает кошелёк, но делает жизни людей богаче и ярче. 

Источник: Alliance magazine

По материалам Evolution & Philanthropy

Другие материалы

18.09. | Гость | Событие
08.08. | Гость | Новость
20.08. | Гость | Событие
В группе: 1,310 участников
Материалов: 1,036

Проблемы и перспективы экологического движения в Сибири, Дальнем Востоке, других регионов России и мира

Мы рады приветствовать Вас в группе сторонников  "ИСАР-Сибирь". ИСАР-Сибирь  ведет свою деятельность в качестве неформального объединения экологических экспертов и активистов с 1996 года. Цель - развитие экологического движения, активизации его роли в становлении гражданского общества, для достижения позитивных практических результатов в области защиты окружающей среды....

Фотогалерея

Владимир Куш - русский Сальвадор Дали Soberbio-Dali

Интересные ссылки

Коллекция экологических ссылок

Коллекция экологических ссылок

 

 

Другие статьи

Активность на сайте

сортировать по иконкам
3 года 3 недели назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 303,359 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

3 года 5 недель назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 303,359 |

Thank you, your site is very useful!

3 года 5 недель назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 303,359 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

3 года 33 недели назад
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 303,359 |

Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/

3 года 5 недель назад
Гость
Гость аватар
Ситуация с эко-форумами в Бразилии

Смотрели: 9,298 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!