- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Как столетия самоизоляции превратили Японию в одно из самых устойчивых обществ на Земле
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Гость - 20.08.22
В начале 1600-х годов правители Японии опасались распространения христианства, которое было привнесено в южные районы страны европейскими миссионерами. В качестве ответной меры они в 1603 году фактически изолировали острова от внешнего мира, при этом японцам не разрешалось уезжать, а очень немногим иностранцам разрешалось въезжать. И границы в это время, известное как период Эдо Японии, оставались закрытыми почти три столетия до 1868 года.
Это позволило уникальной культуре, обычаям и образу жизни страны развиваться в изоляции. Многое потом нашло отражение в различных формах искусства, таких как поэзия хайку или театр кабуки, которые сохранились до наших дней.
Японцы, живущие в условиях жестких торговых ограничений, должны были полностью полагаться на материалы, уже имеющиеся в стране, что создало процветающую экономику повторного использования и переработки. Фактически, Япония была самодостаточной в отношении ресурсов, энергии и продовольствия и поддерживала население до 30 миллионов человек, и все это без использования ископаемого топлива или химических удобрений.
Люди периода Эдо жили в соответствии с тем, что сейчас известно как “slow life”(«медленная жизнь»), с устойчивым набором жизненных практик, основанных на том , чтобы тратить как можно меньше . Даже свет не пропадал даром — повседневная деятельность начиналась с восходом солнца и заканчивалась на закате.
Одежду чинили и использовали много раз, пока она не превращалась в лохмотья. Человеческий пепел и экскременты повторно использовались в качестве удобрения, что способствовало процветанию бизнеса торговцев, которые ходили от двери к двери, собирая эти ценные продукты для продажи фермерам. Мы могли бы назвать это ранней циркулярной экономикой (экономикой замкнутого цикла).
Мытье в реке – Кацусика Хокусай (1760-1849) katsushikahokusai.org
Еще одной характеристикой slow life было использование сезонного времени, а это означало, что способы измерения времени менялись вместе с сезонами. В досовременном Китае и Японии 12 знаков зодиака (известных на японском языке как джуни-шики) использовались для разделения дня на 12 частей продолжительностью около двух часов каждая. Длина этих участков варьировалась в зависимости от изменения времени восхода и захода солнца.
В период Эдо аналогичная система использовалась для разделения времени между восходом и заходом солнца на шесть частей. В результате «час» сильно отличался в зависимости от того, измерялся ли он летом, зимой, ночью или днем. Идея регулирования жизни неизменными единицами времени, такими как минуты и секунды, просто не существовала.
Вместо этого жители Эдо, у которых не было часов, судили о времени по звону колоколов, установленных в замках и храмах. Следование миру природы помогало развить экологический набор культурных ценностей.
Работа с природой
Начиная с середины периода Эдо начала процветать сельская промышленность, в том числе производство хлопчатобумажной ткани и масла, разведение шелкопряда, изготовление бумаги, а также производство саке и пасты мисо. Люди устраивали сезонные фестивали с богатым и разнообразным ассортиментом местных продуктов, желая плодородия во время цветения сакуры и отмечая осенние урожаи.
Эта уникальная, экологически ориентрованная социальная система возникла отчасти из-за необходимости, но также и благодаря глубокому культурному опыту жизни в тесной гармонии с природой. Это необходимо вернуть в современную эпоху, чтобы достичь более устойчивой культуры, и есть некоторые современные виды деятельности, которые этому могут помочь.
Например, дзадзэн, или «сидячая медитация» — это практика буддизма, которая может помочь людям найти пространство тишины и покоя, чтобы ощутить природу. В наши дни ряд городских храмов предлагают сеансы дзадзэн.
Вам не нужна вода, чтобы купаться в лесу. Пфальц Stock / Shutterstock
Второй пример — «купание в лесу» — термин, введенный генеральным директором японского агентства лесного хозяйства в 1982 году. Существует множество различных стилей купания в лесу , но наиболее популярная форма заключается в том, чтобы проводить время без экрана, погружаясь в тишину леса. Подобные мероприятия могут помочь развить понимание ритмов природы, что, в свою очередь, может привести нас к более устойчивому образу жизни, который так ценили жители Эдо.
В эпоху, когда потребность в более устойчивом образе жизни стала глобальной проблемой, мы должны уважать мудрость людей Эдо, которые жили в ритме менявшемся в зависимости от времени года, ценили материалы, как само собой разумеющееся мудро практиковали повторное использование и на протяжении многих лет реализовывали образ жизни, ориентированный на переработку. Изучая их образ жизни, мы могли бы получить эффективные рекомендации на будущее.
Борнмутский университет
Другие материалы
23.10.
|
Гость
|
Статью
В группе: 18 участников
Материалов: 77
Новые решения и подходы для гармоничного и сбалансированного развития.
Новые решения и подходы для гармоничного и сбалансированного развития, обеспечивающие восстановление и сохранение природной среды, повышение качества жизни людей.
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
3 года 3 недели назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 303,716 | |
3 года 5 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 303,716 | |
3 года 6 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 303,716 | |
3 года 34 недели назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 303,716 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
3 года 6 недель назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,304 | |