Второй конкурс им. В.М. Смирина

Конкурс "Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить",
посвященный замечательному зоологу, художнику-анималисту В.М. Смирину
(1931-1989), проводится с 2009 г. Центром охраны дикой природы при участии
НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента
образования города Москвы.

Очень важно, чтобы человек, заботящийся о природе, животных родного
края, хорошо знал их "в лицо", любил их, понимал и уважал особенности их
образа жизни и экологии. Этому помогает знакомство с творчеством тех
художников, ученых, педагогов, кто обладал и обладает даром истинного
натуралиста, с традициями отечественной культуры, связанными с их именами.
Не менее важно, чтобы школьник мог передать облик природы, отношение к ней
в собственном творчестве.

Чтобы соединить эти разные, но взаимосвязанные линии, участникам
конкурса предлагается необычная задача: придумать и сделать первые шаги по
созданию особой творческой среды в форме музея анималистики, который мог бы
украсить школу, детский дом творчества, эколого-натуралистический центр,
просветительский отдел заповедника, художественную студию и т.д. Подробнее
об этом см. в Приложении 1.

Второй конкурс охватывает все регионы России и посвящен хищным
млекопитающим, обитающим на малой родине участников конкурса (за
исключением ластоногих, с которыми была связана тематика первого конкурса).

Начало приема работ на конкурс - 20 января 2011 г. Работы должны
поступить в Оргкомитет конкурса не позднее 31 марта 2011 г.

В 2010-2011 гг. конкурс проводится при поддержке Института проблем
гражданского общества (проект N° 778-10). Список спонсоров конкурса открыт
для заинтересованных сторон.

I. Цели конкурса

1. Вызвать у молодежи интерес к природе родного края, к сохранению
хищных млекопитающих, помогая им лучше узнать обитающих рядом животных этой
группы, в особенности тех из них, кто нуждается в охране, благодаря
обращению к анималистике - недостаточно раскрытому ресурсу экологического
образования и просвещения.

2. Способствовать формированию местных инициатив по сохранению
млекопитающих.

3. Способствовать на примере создания модели музея анималистики
формированию в школах, кружках, художественных студиях и т.п.
образовательных творческих сред, создаваемых совместно детьми и взрослыми,
в которых стремление понять и выразить отношение к природе и животным
родного края опиралось бы на знакомство с творчеством выдающихся мастеров
российской анималистики и понимание его сути.

4. Обратить внимание на непреходящие ценности классической российской
анималистики, помочь участникам конкурса открыть для себя творчество
художников, воспевающих природу, животный мир их родного края.

5. Способствовать успехам школьников в собственном творчестве и изучении
зверей своего края (прежде всего хищных млекопитающих), накоплению
учителями методического опыта в использовании анималистики, созданию
прецедентов новой практики - создания образовательного музея анималистики.

6. Обратить внимание на культурное своеобразие и богатство
художественных традиций народов России.

II. Задание конкурса. Кто может принять участие в конкурсе

Тема конкурса - "Создаем музей анималистики". Она связана с важнейшими
мотивами творчества выдающегося, зоолога, художника-анималиста В.М. Смирина
(подробнее см.
www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/persons/smirin/about_smirin.html).
Художник стремился как можно полнее воплотить облик и поведение зверя во
всем многообразии, создав его портрет, мечтал в виде Атласа создать галерею
портретов всех наземных зверей, обитающих в России и сопредельных с ней
странах. Причем для В.М. Смирина было очень важно передать саму встречу с
живым зверем, которая для художника всегда была настоящим событием.
"Встреча с каждым животным, живущим на свободе или даже в клетке
проявляющим свою естественную природу, - это всегда чудо", - писал он.
Очень важно было для В.М. Смирина учиться у мастеров. Своими главными
учителями он считал замечательного художника, скульптора, основоположника
отечественной анималистики В.А. Ватагина и выдающегося натуралиста,
ученого, художника и писателя А.Н. Формозова.

На конкурс принимаются только коллективные работы. В их состав должны
быть включены творческие работы учащихся (см. ниже).

Самое главное при выполнении задания - предложить содержательную,
красивую идею музея, реализация которой притягивает взрослых и детей,
сплачивает их в одном большом и важном деле; показать, как вокруг нее
начинает выстраиваться работа и какие первые результаты приносит (подробнее
см. в Приложении 1).

В коллективной работе должно быть продемонстрировано:

1. Знакомство с творчеством российских художников-анималистов, по
возможности - художников, запечатлевших природу вашей малой родины.

2. Знакомство с природой родного края, его обитателями, в особенности
хищными млекопитающими, знания об их образе жизни и задачах их сохранения.

3. Творческое отношение учащихся к идее музея, его созданию, их
отношение к отечественной анималистике, ее мастерам.

Представляемая на конкурс работа должна включать:

1. Название музея и краткое описание его замысла, причин, почему именно
такой музей оказался в центре внимания, описания первых шагов по его
созданию, указания на привлеченные материалы (не более двух страниц).

2. Графическая схема устройства создаваемого музея (форматом не более 30
х 40 см), на которой должны быть указаны его основные тематические блоки и
их взаимосвязь. Схема должна быть сопровождена краткими комментариями (не
более трех страниц). Форма произвольная, главное, чтобы структура музея
была отражена четко, ясно и выразительно.

3. Список участников проекта с указанием, кто какой вклад внес в общий
замысел и его реализацию. Заполненные анкеты участников конкурса (см.
Приложение 2).

4. Краткие рассказы детей - наиболее активных участников разработки и
реализации замысла музея о самом проекте и их участии в нем, рассказы могут
быть снабжены рисунками, каким этот музей видится в будущем.

5. Образцы лучших детских работ, посвященных хищным млекопитающим
родного края, которые могут быть включены в экспозицию создаваемого музея.
Творческие работы учащихся помогут судить о качестве создаваемого музея и
его содержательном наполнении. Фонд лучших из этих работ будет использован
для популяризации идеи школьного музея анималистики, ее представления на
выставках, в разных типах изданий, на сайте конкурса и т.п. Вниманию
участников предлагаются две темы:

а) "Портреты хищных млекопитающих" - рисунки, передающие облик зверя,
его поведение.
Рисунок должен быть подписан и снабжен кратким пояснением, как он
появился. Размер листа - не более 30 х 40 см (А3). К работе должна быть
приложена анкета участника. Рисунок и пояснение к нему должны быть
выполнены школьником самостоятельно.

б) "Встреча с каждым животным... - это всегда чудо" - работы, в основе
которых - реально произошедшая встреча со зверем, ставшая настоящим
событием для автора.

Это может быть рисунок, снабженный кратким пояснением, как он появился,
либо краткий рассказ. Размер рисунка - не более 30 х 40 см (А3). Работа
должна быть выполнена школьником самостоятельно, подписана и снабжена
анкетой участника.

6. Текст в распечатанном и электронном виде, содержащий другие материалы
(на усмотрение авторов), касающиеся реализации замысла музея.

Для участников коллективной работы заполнение анкеты обязательно для
руководителя и учащихся - авторов творческих работ, желательно для других
участников, чей вклад достаточно велик.

На лицевой стороне рисунков не должно быть никаких надписей. На обороте
рисунка указывается: его название, автор, дата и место выполнения рисунка:
школа (изостудия, кружок и т.п.), населенный пункт, область (край,
республика).

Организаторы конкурса оставляют за собой право публиковать (в т. ч. в
интернете) репродукции участвующих в конкурсе работ, использовать их при
подготовке различного типа изданий и выставок, связанных с тематикой
проекта.

Просим педагогов и других организаторов конкурса на региональном уровне
учитывать, что он охватывает всю Россию, что предполагает большое число
участников и высокий уровень их работ. Очень важно, чтобы многие школьники
смогли в нем участвовать, но, надеясь на ваше понимание, просим, не
присылать в Оргкомитет заведомо слабые коллективные работы, рисунки и
сочинения, выбирая только лучшие из них.

III. Критерии оценки конкурсных работ

Поступившие на конкурс работы будут оцениваться по следующим критериям:
1) соответствие идеи и выбранной темы задачам конкурса, их
образовательный потенциал;
2) содержательность, полнота охвата задач, стоящих перед участниками
конкурса;
3) знания о природе и животных родного края и умение передать их облик;
4) художественная выразительность, оригинальность и гармоничность формы;
5) способность гармонично соединить творчество мастеров и детей,
творческая активность детей и уровень понимания ими значимости общего дела,
в котором они участвуют;
6) эффективность первых шагов по реализации замысла, уровень детских
работ как возможных составляющих создаваемого музея.

Лучшие работы учащихся по обеим указанным выше темам будут оцениваться
не только в составе коллективной работы, но и отдельно, исходя из следующих
критериев:
1) эмоциональная выразительность;
2) степень соответствия тематике года - будут оцениваться только работы,
посвященные хищным млекопитающим; работа обязательно должна быть посвящена
животному, обитающему в регионе, где живет участник конкурса;
3) уровень художественного (литературного) мастерства;
4) знание характерных черт внешнего облика, биологии и поведения зверей,
которым посвящены работы.

IV. Подведение итогов

Работы должны поступить в Оргкомитет конкурса не позднее 31 марта 2011
г.

Поступившие на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются, они
могут быть включены в архив проекта с последующим использованием избранных
работ при организации выставок, в публикациях, в том числе электронных,
посвященных тематике проекта, для подготовки некоммерческих печатных
изданий, календарей, плакатов. Преимущественным правом публикации будут
пользоваться работы победителей конкурса. Во всех случаях использования
обязательно будут указываться имена авторов работ, в том числе идей и
предлагаемых вариантов реализации музея анималистики.

Итоги конкурса будут подведены жюри к 20 мая 2011 г. и опубликованы на
сайте Центра охраны дикой природы. В состав жюри войдут профессиональные
зоологи, исследователи анималистики, педагоги, художники, сотрудники
музеев.

Награждение победителей, рассылка дипломов, грамот, ценных подарков и
других материалов, посвященных конкурсу, будут проведены в сентябре-октябре
2011 г. Победители конкурса будут премированы книгами В.М. Смирина,
репродукциями его работ, посвященных хищным млекопитающим.

V. Адрес конкурса

Подробнее о проекте и конкурсе можно узнать в специальном разделе сайта
Центра охраны дикой природы:
www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art.html

Работы просим высылать по адресу:
117312, Москва, ул. Вавилова, д. 41, офис 2,
Центр охраны дикой природы,
Конкурс имени В.М. Смирина,
а также по адресу: smirin_konkurs@biodiversity.ru

Тел./факс: 8 (499) 124 71 78
тел. 8 (499) 124 50 22

Оргкомитет конкурса

* * *

Приложение 1

К СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ МУЗЕЯ АНИМАЛИСТИКИ

Уважаемые участники конкурса!

Как наш собственный опыт, так и результаты анкетирования, предпринятого
в рамках первого конкурса В.М. Смирина (2009-2010 гг.), показали, что
традиции отечественной анималистики, творчество целого круга выдающихся
художников мало известны современным школьникам. Зачастую сами учащиеся
подчеркивают, что были рады узнать об этих художниках именно благодаря
конкурсу.

Между тем советская и российская анималистика - одно из наиболее ярких
явлений в нашей культуре, которое можно сопоставить с известными на весь
мир отечественным балетом, классической литературой, анимацией.

Создание особой творческой среды, ориентированной на выдающиеся образцы
этого искусства, задано тематикой второго конкурса - "Создаем музей
анималистики". Пусть вас не пугает само слово "музей", ведь сейчас есть
немало подходов, показывающих, что это посильно и взрослым, и детям
(например, методика мини-музеев), было бы настоящее желание. Нет и проблемы
с местом: даже стенд на стене способен емко и красиво выразить вашу идею,
если она по-настоящему оригинальна, ценна, художественно выразительна.

Согласно условиям конкурса, принципиально важно, чтобы ваша идея,
замысел создаваемого музея, пусть пока на уровне проекта и первых шагов его
реализации, помогли вам решить следующие задачи, посвятив каждой из них
отдельный раздел экспозиции и связывая его с общей идеей:

1. Приобщить детей к творчеству выдающихся отечественных анималистов,
показать, в чем ценность отечественных традиций. Конечно же, дети должны
увидеть работы художников в репродукциях, их фотографии, а еще - узнать о
них. Менее всего этому помогут взятые из интернета и распечатанные
биографии. Нужна не сухая информация, важно показать, что для этих мастеров
анималистика была образом жизни, что, как правило, они посвящали ей всю
жизнь, с детства и до последних дней.

2. Помочь детям узнать о художниках-анималистах, запечатлевших красоту
природы и животных вашей малой родины. Быть может, кто-то из выдающихся
художников работал здесь, или в вашем крае бытовали или сохранились
самобытные народные традиции изображения природы, в том числе традиции
коренных народов. Конечно, этот раздел наиболее труден, но и особенно
интересен. Что именно, что самое главное в природе вашей малой родины
удалось передать этим мастерам?

3. Познакомить детей со зверями вашего края, в особенности, учитывая
тему года, с хищными млекопитающими, сделав акцент на тех видах, которые
нуждаются в охране. Конечно, в музее анималистики лучше представить их как
репродукциями работ художников, так и собственными рисунками.

4. Представить работы детей, посвященные хищным млекопитающим родного
края, включая тех, кто нуждается в охране, внесен в Красную книгу РФ.

5. Очень важно включить в экспозицию создаваемого музея не только
рисунки детей, но и небольшие их тексты-комментарии: к собственному рисунку
и процессу его создания; выражающие отношение к творчеству
художников-анималистов; рассказывающие о собственном участии в создании
музея.

Хотелось бы отметить, что музей может быть самым разным по стилистике,
что связано и с разным пониманием того, что такое музей. Один из наиболее
ранних смыслов музея - храм муз. Если несколько вольно развить этот мотив,
можно задаться вопросом, а какова воображаемая муза художника-анималиста,
да и самой анималистики, ведь есть же музы у театра, поэзии и т.п.? А.С.
Пушкин в своей поэзии часто обращается к музе, а какова, например, муза
замечательного анималиста А.Н. Комарова, на рисунках которого выросло
несколько поколений школьников? Из книги его воспоминаний "Рассказы старого
лешего" (М., 1998) не трудно узнать о ней, о том, какие обличья она
принимала.

Выдающийся мыслитель, ученый, священник Павел Флоренский развивал идею
"живого музея", подчеркивая, что высшие образцы не должны превращаться в
скопище мертвых, вырванных из близкой им среды, предметов. Напротив, вокруг
них и по отношению к ним должно искриться творчество, новое и самобытное.
Именно это и может возникнуть в живом участии детей в проекте, создающих
собственные работы и выражающих свое отношение к работам мастеров. Детские
оценки зачастую весьма глубоки и точны.

Музей анималистики - это еще и исследовательская лаборатория. Ведь
настоящий художник-анималист очень хорошо знает животное и своим
творчеством учит видеть и различать тончайшие моменты в жизни природы.
Достаточно вспомнить, например зарисовки А.Н. Формозова - выдающегося
эколога, поведенческие портреты десятков видов зверей, созданные В.М.
Смириным и т.п.

В создаваемом музее анималистики можно более подробно развить одну из
линий его содержания. Например, более подробно показать творчество
выдающегося анималиста или неизвестного пока широкому кругу художника -
вашего земляка. Это может быть, например, музей, посвященный только одному
зверю из отряда хищных, в соответствии с темой года. А можно пойти по пути,
подсказанном удивительным названием музея в Архангельске - Музея
художественного освоения Арктики им. А.А.Борисова. Ведь, развивая идею,
заложенную в его названии, можно задуматься, а насколько освоена природа
вашей малой родины, да и всей России художниками, воспета в их творчестве?
Насколько мы хорошо знаем об этом?

Большую помощь вам в работе может оказать и научно-популярная
литература, посвященная природе вашего края.

Однако не будем забегать вперед и стеснять вашу фантазию. Единственно,
что хотелось бы добавить. Конечно, очень важно чтобы как можно более
активную роль в этой коллективной работе играли дети. По качеству их работ,
посвященных хищных зверям вашего края, можно будет в значительной степени
судить об уровне создаваемого музея и мастерстве создающего его коллектива.

* * *

Приложение 2

АНКЕТЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Уважаемые участники конкурса!

Одна из задач нашего конкурса - узнать больше о тех, кого он
заинтересовал, попросить вас поделиться мыслями, связанными с его
тематикой, собственным опытом. Это важно и актуально в связи с тем, что
российская анималистика может помочь узнать и полюбить животных, но не так
хорошо известна современному школьнику и педагогу. Даже в учебники иногда
попадают иллюстрации животных весьма сомнительного качества.

Именно поэтому важнейшее условие конкурса - не только прислать саму
работу, но и заполнить, по возможности полнее, анкету участника. Обобщение
анкет поможет организаторам не только лучше оценить активность участников,
но и учесть в будущем их мнения при проведении следующих конкурсов,
разработке книг, организации выставок. Наиболее интересные ответы будут
опубликованы на сайте, а также в других материалах, посвященных данному
проекту.

Заполнение анкеты обязательно для руководителя коллективной работы и тех
участников, чьи работы на темы "Портреты хищных млекопитающих", "Встреча с
каждым животным... - это всегда чудо" предоставлены в ее составе. Очень
желательно заполнение анкеты и теми участниками, кто внес основной вклад в
подготовку работы.

АНКЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ

I. Пункты, обязательные для заполнения:

Анкетные данные
1 Фамилия, имя, отчество педагога
2. Какой предмет преподает (каким кружком, студией руководит и т.п.)
3. В каком учреждении, организации выполнена работа (школа, дом искусств и
т.п.)
4. Дата выполнения работы

Контактные данные
5. Почтовый адрес с индексом
6. Телефон с междугородним кодом
7. E-mail

Вопросы
8. Расскажите немного о себе (самое главное, что считаете нужным). Рисуете
ли Вы животных? Рисовали ли их с натуры?
9. Какими качествами должен, с Вашей точки зрения, обладать
художник-анималист?
10. Поможет ли Вам и Вашему коллективу (и чем конкретно) работа по созданию
музея анималистики, в том числе в поиске новых направлений своей работы?

II. Пункты, заполнять которые не обязательно, но весьма желательно:

Вопросы
11. К творчеству каких художников-анималистов Вы обращаетесь/хотели бы
обратиться в Вашей работе с учащимися и почему?
12. Какие формы для этого используете/хотели бы использовать?
13. Применяете ли Вы в своей работе книги художников-анималистов, пособия и
другие материалы с репродукциями их работ? Какие именно, кого и почему?
14. Какого типа наглядный материал, посвященный творчеству
художников-анималистов, лучше всего использовать на занятиях (в т.ч. для
учеников какого возраста) и почему? (В идеале и в реальной практике,
учитывая, в частности, дороговизну печати и, как следствие, недостаточную
доступность. Просим, по возможности, указать оптимальный размер
репродукций, что предпочтительнее и в каком сочетании - традиционная
печать, компьютерные презентации и т.п.)

АНКЕТА УЧАСТНИКА

I. Пункты, обязательные для заполнения:

Анкетные данные участника
1. Тема, которой соответствует ваша работа (из двух предложенных на выбор)
2. Фамилия, имя, отчество
3. Возраст (для школьников)
4. Дата выполнения работы

Контактные данные
5. Почтовый адрес с индексом
6. Телефон с междугородним кодом
7. E-mail

8. Фамилия, имя, отчество педагога, под руководством которого она
осуществлена.
9. Какой предмет он ведет (каким кружком, студией руководит и т.п.).
10. В каком учреждении, организации выполнена работа (школа, дом искусств и
т.п.)

Вопросы
11. Расскажите немного о себе (самое главное, что считаете нужным). Давно
ли Вы сами рисуете животных? Рисовали ли их с натуры?
12. Какими качествами должен, с Вашей точки зрения, обладать
художник-анималист?

II. Пункты, заполнять которые не обязательно, но весьма желательно:

Вопросы
13. Каких хищных млекопитающих своего региона Вы знаете? Какие из них
нуждаются в охране и почему?
14. Удавалось ли Вам встретить их в природе, наблюдать за ними? Расскажите,
пожалуйста, кратко об этих встречах (самых запомнившихся). Где они
произошли, что Вам больше всего запомнилось, что поразило, что показалось
необычным?
15. Известны ли Вам посвященные этим животным работы
художников-анималистов? Каких художников-анималистов, в том числе живущих и
работающих в Вашем крае вы знаете? (Мы были бы признательны, если бы Вы
сообщили название, автора, год издания книг с рисунками художников,
наиболее Вам запомнившихся, имена этих художников. Это важно еще и потому,
что книги, выходящие в разных регионах России, часто малоизвестны за их
пределами).
16. На сайте конкурса (www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art.ru)
помещены одни из лучших работ В.М. Смирина, посвященные млекопитающим, и
материалы о его творчестве. Этот раздел в ходе проекта будет постепенно
пополняться. Какие из них и почему вызвали Ваш интерес? (Если нет, то
почему?) Какое самое главное качество В.М. Смирина Вы бы выделили?

* * *

Комментарии материала:

Разместить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Викинги – средневековые скандинавские мореходы и землепроходцы.           Фритьоф Ведель – Ярлсберг Нансен (1861-1930) родился в Норвегии – стране викингов и великолепной дикой природы – горных массивов с ледниками и лесными межгорными долинами, живописных узких морских заливов-фьордов со скалистыми берегами Северного, Норвежского и Баренцева морей. С детских лет природа была объектом внимания и восхищения Нансена. «Страстное стремление к...
25 мая 1994 года в Новгородской области образован Рдейский государственный природный заповедник. Вышел первый в мире сборник рассказов, написанный в соавторстве писателя и нейросети. В условиях, когда мировой рынок отказывается от российских сырьевых ресурсов, власти задумались о балансе сырьевых ресурсов и необходимости сворачивания деятельности некоторых отраслей.  Эти и другие темы в новом выпуске Обзора эконовостей Международного Социально - экологического союза от Света Забел...
90 лет назад, 16 апреля 1932 года окончательно утверждены границы Алтайского государственного заповедника. Глобальная мобилизации дала людям по всему миру возможность высказаться о необходимости криминализации экоцида на международном уровне для борьбы с климатическим кризисом и экологическим коллапсом. Водяной олень, один из самых редких видов в России, начал масштабную миграцию в Приморский край из Китая и КНДР. Эти и другие темы в новом выпуске Обзора эконовостей Международного Социаль...
26 апреля 2016 года создан Чернобыльский радиационно-экологический биосферный заповедник. Запущена Международная народная платформа за климатическую справедливость. Перестроить менталитет Росприроднадзора на профилактическую работу обещает глава Службы.  Эти и другие темы в новом выпуске Обзора эконовостей Международного Социально - экологического союза от Света Забелина. Охрана природы, проблемы окружающей среды и развития человечества. Всё важное и интересное, что произошло в Ро...
14 мая мир отмечает Всемирный день перелетных птиц. Планируемые инвестирования в крупные разработки нефтегазовой отрасли — это новые “углеродные бомбы”, они мало повлияют на нынешний энергетический кризис и резкий рост цен на топливо, но приведут к опустошению планеты. Аккумулятор-аквариум на основе сине-зеленых водорослей, для работы которого нужны только свет и вода, позволиляет беспрерывно заряжать микропроцессор в течение года. Эти и другие темы в новом выпуске Обзора...

Другие материалы

20.08. | Гость | Событие
29.08. | Гость | Статью
10.08. | Гость | Новость
24.05. | Гость | Новость
Общественное движение
30.10. | Гость | Статью
Почистить список
09.12. | Гость | Статью
  •  
  • Страница 1 из 67
  • ››

Другие новости

Новое в экологических рассылках на текущий день.   *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (25.5.22) *[Enwl] Депутаты Петербурга просят Бастрыкина положить конец сносу исторического центра города *[Enwl] ИНТЕРФАКС 30 МАЯ 14-00 ПУШКИНСКИЙ ПРАЗДНИК В ПРИОРАТСКОМ ПАРКЕ ГАТЧИНЫ *[Enwl] Нетворкинг по экопроблемам регионов с экспертами ЭКА 31...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 14 в Тем: 14 (24.5.22) *[Enwl] 25.05.22г. Пресс релиз *[Enwl] ИНТЕРФАКС 25 МАЯ 11-00 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА МЫ В ТУРИЗМЕ (Карелия, Ленобласть, запись) *[Enwl-inf] De-Eco *[Enwl] Генсек ООН выпускникам ВУЗов: не работайте на компании, разрушающие планету...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 15 в Тем: 15 (23.5.22) *[Enwl-inf] [can-eecca] Re[2]: Изменение климата повышает вероятность экстремальной жары в Индии и Пакистане *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МСоЭС] Обзор за 23 мая *[Enwl-inf] Рассылка Эко-законодательства *[Enwl-inf] [wildlife-climate] ll...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 16 в Тем: 16 (22.5.22) *[Enwl] Дебаты об изменении главного градозащитного закона: Смольный хочет снести “плюс-минус 10%” исторических зданий *[Enwl] ИНТЕРФАКС 25 МАЯ 11-00 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА МЫ В ТУРИЗМЕ *[Enwl] Нетворкинг «Я спасаю е...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 21 в Тем: 20 (21.5.22) *[Enwl-inf] Во всех экологических проблемах (и не только) России виновато постыдное рабство и тоталитаризм (Re[2]: Нет, ребята, все не так, все не так как надо) *[Enwl-eng] Iceland must ban "blood farms" now *[Enwl-eng] Great Simplifi...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl] Россия выходит из Парижского соглашения!? *[Enwl-inf] Человеческая цивилизация: создавая уничтожаем? *[Enwl-inf] Выживание человечества отчасти зависит от пчел *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МСоЭС] Обзор за 20 мая *[Enwl-inf] Сохраним Украину красивой. 1000-летний дуб Максима Железняка *[Enwl-inf] Нет, ребята, все не так,...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 19 в Тем: 19 (19.5.22) *[Enwl] Дебаты о целесообразности изменения градозащитного 820-го закона: в воскресенье, в 19 часов *[Enwl] ИНТЕРФАКС 23 МАЯ 14-00 ПРЕЗЕНТАЦИЯ АКЦИИ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОМЕНАД *[Enwl-eng] EU’s plan to quit Russian gas set to pour billions into m...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 20 в Тем: 20 (18.5.22) *[Enwl-inf] О ценностях дикой природы и советских мифах *[Enwl] Глава ООН предложил план перехода на возобновляемые источники энергии *[Enwl] Экофизкультура, плоггинг в честь Волги, экоурок от кумиров молодежи *[Enwl] 16 мая день рождения А...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 13 в Тем: 13 (17.5.22) *[Enwl-inf] Рассказываем школьникам об изменении климата и устойчивой энергии *[Enwl] Администрация Новой Ладоги не собирается поднимать город из руин, несмотря на решения судов *[Enwl] 5 июня. День памяти *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МС...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 17 в Тем: 17 (16.5.22) *[Enwl] Подборка бесплатных онлайн-курсов ко Дню экологического образования *[Enwl] Вебинар «Как провести уборку интересно и с пользой для здоровья: советы по проведению акции» *[Enwl] Вебинар «Как организовать дармарку и книг...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl] Школу Берггольц снесут? (corrected) *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (15.5.22) *[Enwl-eng] The most impactful thing we’ve ever done?! *[Enwl] Дайджест CAN ВЕКЦА: Война против зеленой энергии, Жара в Азии, Наше новое пособие для климатических лидеров *[Enwl] Пикеты с тре...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (14.5.22) *[Enwl] последствие военных действий для российского и глобального энергетического сектора *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МСоЭС] Обзор за 14 мая *[Enwl-inf] Avaaz: Самое значительное, что мы сделали? *[Enwl-inf] «Усынови» мишку...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (13.5.22) *[Enwl] ЮНЕП: приглушите ночное освещение зданий во время миграции птиц *[Enwl-inf] [wildlife-climate] Обзор за 13 мая *[Enwl-inf] крейсер «Москва» *[Enwl-misc] Новое топливо для самолётов — аммиак *[Enwl-inf] "Охран...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 21 в Тем: 21 (12.5.22) *[Enwl] ИНТЕРФАКС 17 МАЯ 14-00 Экономика Петербурга: инвестиции и импортозамещение *[Enwl] Госстройнадзор: мы еще в апреле отказали в согласовании сноса бань Екимовой *[Enwl-inf] Baikal, CO2, ESG *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МСоЭС] Обзор...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 13 в Тем: 13 (11.5.22) *[Enwl] ИНТЕРФАКС 13 МАЯ 11-00 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОГО КРАСНОГО КРЕСТА *[Enwl] Глобальные катастрофы, которые грозят человечеству в будущем *[Enwl] ФСБ усиливает контроль на приграничных территориях Ленобласти. С жителей — документы *...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 13 в Тем: 13 (10.5.22) *[Enwl] [wildlife-climate] Бутан и Валовое Национальное Счастье *[Enwl] Мир приближается к моменту, когда воздействие климата станет еще более опасным *[Enwl] ИНТЕРФАКС 12 МАЯ 11-00 НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ ГАТИ - ОЧИСТКА ОТ ВАНДАЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ ЗДАНИЙ И...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 3 в Тем: 3 (9.5.22) *[Enwl] Здоровье и благополучие жителей Земли во многом зависят от состояния лесов *[Enwl] Сажа вместо графена сокращает затраты на солнечные панели в 1000 раз - 4PDA *[Enwl-misc] Fwd: Иду на таран. Трабер *[Enwl-inf] Погодная лихорадка в Азии:...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 11 в Тем: 11 (8.5.22) *[Enwl-eng] Leaders' Summit kicks off UNCCD COP15 in Abidjan *[Enwl-eng] The call was DEEPLY DEPRESSING - 24 highly-trained service dogs were locked in their enclosures and slowly starving to death..  
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-inf] Сохраним Украину красивой. Тюльпан дубравный *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (7.5.22) *[Enwl-misc] “Нет ядерной войне!” *[Enwl] Найден новый способ обеспечить энергией колонию на Марсе: технология применима и на Земле *[Enwl-inf] [can-eecca] анимационное виде...
Новое в экологических рассылках на текущий день. *[Enwl-dig] [ENWL-uni] Краткая сводка enwl@googlegroups.com - Сообщений: 12 в Тем: 12 (6.5.22) *[Enwl-inf] против мусоросжигани мсз *[Enwl] ИНТЕРФАКС 12 МАЯ 11-00 НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ ГАТИ - ОЧИСТКА ОТ ВАНДАЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ ЗДАНИЙ И ПАМЯТНИКОВ *[Enwl-inf] [Ежедневный дайджест МСоЭС] Обзор за 06 мая *[Enwl-eng] Wildfires, hurricanes, droughts,...
Уровень воды в Байкале сейчас – 456,35 м по Тихоокеанской системе высот, это всего на 35 см выше минимального уровня, закрепленного в постановлении правительства России. Сброс воды с Иркутской ГЭС составляет 2500 м³/с, так Иркутское водохранилище готовят к паводковым водам. Об этом шла речь на встрече руководителя Росводресурсов Дмитрия Кириллова и заместителя губернатора Иркутской обл...
Уровень озера Байкал в мае-июне 2022 г. не повысится значительно. Такой прогноз прозвучал 17 мая на тематической пресс-конференции в Иркутске. Также эксперты рассказали о текущей ситуации на озере и Иркутском водохранилище и о режиме работы Ангарского каскада ГЭС. На озере Байкал продолжает таять лед, в южной и средней частях водоема это произошло в период с 28 апреля по 10 мая, в северной части...
В группе: 1,307 участников
Материалов: 1,042

Проблемы и перспективы экологического движения в Сибири, Дальнем Востоке, других регионов России и мира

Мы рады приветствовать Вас в группе сторонников  "ИСАР-Сибирь".

ИСАР-Сибирь  ведет свою деятельность в качестве неформального объединения экологических экспертов и активистов с 1996 года.

Цель - развитие экологического движения, активизации его роли в становлении гражданского общества, для...

Фотогалерея

Активность на сайте

сортировать по иконкам
4 часа 26 минут назад
MichaelAmuttTN MichaelAmuttTN
MichaelAmuttTN MichaelAmuttTN аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 71,401 |

порно мир Только самое лучшее порно онлайн

24 недели 5 дней назад
YВMIV YВMIV
YВMIV YВMIV аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 71,401 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

26 недель 6 дней назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 71,401 |

Thank you, your site is very useful!

27 недель 19 часов назад
Гость
Гость аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 71,401 |

Спасибо, ваш сайт очень полезный!

1 год 3 недели назад
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов аватар
Ядовитая река Белая

Смотрели: 71,401 |

Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/

размешен 27.05.22 | Тип: Статью

Dear friends and co-fighters!

...
размешен 26.05.22 | Тип: Новость

Новое в экологических рассылках на текущий день.

 

...
размешен 26.05.22 | Тип: Статью

115 лет назад, 27 мая 1907 года родилась Рейчел Карсон благодаря которой и возникла экология, книга которой заставила США и другие страны ограничить использование пестицида DDT....

размешен 26.05.22 | Тип: Статью

40 лет назад 26 мая 1982 года на востоке Латвии был образован природный резерват Тейчи.

Самая южная и самая уязвимая популяция гренландского кита...

размешен 26.05.22 | Тип: Новость

Новое в экологических рассылках на текущий день.

...

Подпишись на рассылку

Будьте в курсе последних новостей!

RSS-материал