- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Заповедная зона - Хабаровский край
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Константин Пронякин - 01.05.14
В Хабаровском крае собирают заповедники и парки в один. Эта новость появилась на прошлой неделе и наделала переполох в природоохранных структурах. Министерство природных ресурсов РФ обнародовало приказ № 191 «о реорганизации в форме слияния» двух заповедников и одного парка. Зачем и для чего?
Как выяснилось, в список попали национальный парк «Анюйский» (Нанайский район) и заповедники «Большехехцирский» и «Болоньский» (Хабаровский и Амурский районы).
В Минприроды рассказали, что в результате реорганизации к 1 августа в крае должна появиться объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков под названием «Приамурье».
Какова будет судьба администраций двух заповедников и парка - пока неизвестно. Зато известно, что в «Приамурье» войдет и только что созданный национальный парк «Шантарские острова», где до сих пор, вот уже полгода с момента создания этой природоохранной территории, не могут найти директора. А перебрали уже, наверное, человек десять!
Вообще, с кадрами в парках и заповедниках большая проблема. И заключается она не только в том, что нет профессиональных руководителей, но и в том, что директоров заповедников и парков зачем-то загоняют под уголовные статьи.
К примеру, директор Болоньского заповедника Виталий Тягунин является не только обвиняемым по ч.1 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», но уже и подсудимым (дело №1-5/2014 рассматривается в Амурском горсуде Хабаровского края, судебное заседание из-за неявки свидетелей очередной раз перенесено на 12 мая).
А директор Анюйского национального парка Александр Самарин уже осужден по уголовной статье (ч.1 ст.293 УК РФ «Халатность») – ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба (на 32 млн рублей).
И если дело по Тягунину еще неизвестно, чем закончится, суд над Самариным, который шел два года, повлек за собой грандиозные последствия. Приговор суда фактически приостановил деятельность парка и самое главное – возможность там тушить пожары и осуществлять противопожарные мероприятия. Но зачем пошли на такое самоуничтожение природы?
Фотоловушка
– У нас претензий к директору и к работе директора Анюйского парка нет. Зато она есть почему-то у прокуратуры. Первая проверка в парке началась через месяц после его создания - пять лет назад. Только в 2009 году прошло четыре проверки! А работать-то когда? - рассказывает предысторию судебного конфликта начальник отдела по надзору в сфере охоты, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности департамента Росприроднадзора по ДФО Дмитрий Гранкин.
Сам директор Анюйского национального парка Александр Самарин в интервью нам хоть и не охотно, но обмолвился, что первые два года ему не переставали поступать звонки от неких высокопоставленных лиц с просьбой разрешить поохотиться и порыбачить в парке. И получали от Самарина запрет, ведь это заповедная территория!
Наверное, так Самарин и нажил себе врагов...
Как оказалось, в правительстве Хабаровского края еще при прежнем губернаторе территорию, где появился Анюйский парк, в народе называли «ближней дачей». Там отдыхали! А теперь оказалось - нельзя. Получилось, что с появлением в 2009 году Анюйского парка он стал территорией фатального конфликта.
– До нынешней работы я был директором охотничьего хозяйства. А еще в 1994 году получил лицензию на иностранный туризм и охоту, занимался профессионально охотничьим делом, – вспоминает Александр Самарин. – В зимовье держал около сотни фотографий, где был запечатлен на фоне своих трофеев. И вот в 2011 году эти фотографии у меня украли. А потом они появились как приложение к разгневанному письму работников кирпичного завода поселка Синды Нанайского района, которое получили в Росприроднадзоре и других контролирующих и надзирающих структурах.
Письмо это было такого содержания, что в Анюйском парке директор Самарин вовсю охотится - мол, вот и фотодоказательства!
– Я видел все это, – продолжает Александр Самарин. – На некоторых фотографиях мне меньше тридцати лет. А сейчас мне - пятьдесят. Есть, наверное, разница?! Все эти фотографии были сделаны еще пленочным фотоаппаратом, и я всем, кто проявлял к этому интерес, показывал оригиналы-пленки, где пробиты даты. Самая поздняя фотография там была от 2005 года, когда еще и в помине не было Анюйского парка.
Вырубка для тушения
Так в чем же обвинили Самарина? Об этом он нам рассказал сам: «По суду, якобы, зная, что лесные участки парка мне не переданы в бессрочное пользование, я разработал нормативные документы (проект освоения лесов и лесохозяйственный регламент на 100 страницах), отправил их в Москву, они прошли государственную экспертизу (семь экспертов их подписало!), вступили в силу, и на их основании я провел санитарные рубки в парке. Эти документы и признали в суде незаконными, и значит, санитарные рубки тоже, чем я нанес ущерб государству на 32 млн рублей...»
По приговору суда, Самарин получил судимость и штраф 50 тысяч рублей. Аналогичные приговор и штраф получил его заместитель по лесу Александр Крещик, который даже права подписи на административных документах не имел.
Теперь прокуратура подала гражданский иск на ущерб, который был указан в уголовном деле - на те самые 32 млн рублей за санитарные рубки.
– Может, я упустил еще один нюанс, но повторю, что санитарные рубки – это не моя прихоть, это одна из составляющих противопожарных действий в парке, сюда же относятся патрулирование и тушение, создание минполосы - перекопанной земли, защищающей постройки или лес от пожара, - обращает внимание на суть всей проблемы Самарин, из-за которой ему и дали судимость.
Законное незаконное
В Росприроднадзоре по ДФО нам подтвердили, что действительно, санитарные рубки в Анюйском парке проводились в рамках общих лесохозяйственных мероприятий, которые делаются по разрешительным документам. Рубки направлены на противопожарное обустройство парка.
Кому-то выгодно отодвинуть Самарина? Кому надо, чтобы парк сгорел? В это трудно поверить, но из всех целенаправленных и многолетних действий разных структур можно легко придти к выводу – что у кого-то в этом есть интерес. Разве не так? И кого все-таки не пустили на ту «ближнюю дачу» в Анюйский парк поохотиться или порыбачить?
Справка
Анюйский национальный парк – расположен в предгорьях Среднего Сихотэ-Алиня в бассейне реки Анюй Нанайского района Хабаровского края. Площадь территории парка - 429,37 тыс. га. В этом году исполнилось пять лет, как стал работать национальный парк.
Национальный парк «Анюйский» – самая крупная особо-охраняемая природная территория (ООПТ), созданная в России для сохранения тигров. Здесь обжилась самая северная группировка тигров.
Расстояние до парка - 197 км от Хабаровска, 204 км от Комсомольска-на-Амуре по автодороге «Хабаровск-Комсомольск».
Константин Пронякин
Материал в разделах:
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
2 года 44 недели назад YВMIV YВMIV |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,304 | |
2 года 46 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,304 | |
2 года 46 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,304 | |
3 года 22 недели назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 300,304 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
2 года 46 недель назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,101 | |