Быть Русскимъ!

Святой пpаведный о. Иоанн Кpонштадтский
Картина Васнецова

"Помните, что Отечество земное с его Цеpковью есть пpеддвеpие Отечества небесного, потому любите его гоpячо и будьте готовы душу свою за него положить... Господь ввеpил нам, pусским, великий спасительный талант Пpавославной веpы... Восстань же, pусский человек! Пеpестань безумствовать! Довольно! Довольно пить гоpькую, полную яда чашу - и вам, и России. "
 Святой пpаведный о. Иоанн Кpонштадтский 
 
НАРОД... От частого и безсовестного употребления слово это так истерлось, истрепалось и выцвело, что теперь почти невозможно определить его истинное значение. Но, по счастью, жив еще сам народ - униженный и обманутый, обворованный и оболганный, русский народ еще жив. 

Только вот - помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо? Достаточно ли иметь соответствующую запись в паспорте или требуется нечто еще? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы - значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного самосознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя - свой путь, свой долг, свою цель. Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, "откуда есть пошла руcская земля", где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты. Без ее любовного, отеческого окормления - запутаемся и заблудимся, утонем в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов. 

"Откуда все, что есть лучшего в нашем Отечестве, чем ныне более дорожим мы по справедливости, о чем приятно размышлять нам, что отрадно и утешительно видеть вокруг себя? - От веры Православной, которую принес нам равноапостольный князь наш Владимир. Мы не можем не радоваться необъятному почти величию земли отечественной. Кто первый виновник его? Святая вера Православная. Она соединила воедино разрозненные племена славянские, уничтожила племенные их отличия, поставляющие преграду их общению, и образовала один многочисленный, сильный и единодушный народ русский. Кто соблюл и сохранил нашу народность в течение стольких веков, после стольких переворотов, посреди стольких врагов, посягающих на нее? Святая вера Православная. Она очистила, освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству, сообщив ей высшее значение в любви к вере и Церкви. Она воодушевляла героев Донских и Невских, Авраамиев и Гермогенов, Мининых и Пожарских. Она вдыхала и вдыхает воинам нашим непоколебимое мужество в бранях и освящает самую брань за Отечество как святый подвиг за веру Христову..." Эти вдохновенные слова принадлежат преосвященному Димитрию, архиепископу Херсонскому. Давным-давно сказаны они, но неужели не отзовутся и ныне в сердце русского человека! Неужто не заболит душа при виде того, в какую грязь втоптаны святыни, верность которым десятки поколений доказали всей жизнью своей, защищая которые, пролили столько крови? 

Однако сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека - престол Божий - пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей - злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия. Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера - рождает подвижников правды и добра. 

"Любим ли мы язык наш благозвучный и сильный, как грудь славянина, богатый и разнообразный, как обитаемая им страна? Его образовала нам святая вера Православная. Она принесла нам с собою первые письмена для сообщения наших мыслей, для расширения круга наших понятий, для сообщения между нами светлых и светоносных понятий о Боге и безконечной любви Его к человекам, о человеке и его высоком пpедназначении в вечности... Мы все почти утратили от прежней жизни России, но сохранили святые храмы, в которых молились наши предки; сберегли святыню, завещанную нам от отцов наших, а с нею наследовали и их благословение... Надобно сознаться, что если бы теперь древние предки наши восстали из гробов своих, едва ли бы они узнали в нас потомков: так много изменились мы во всем. Но они узнают нас в святых храмах Божиих, они не отрекутся от нас перед их заветною святынею... Можно ли не пожелать от сердца, чтобы вера Православная, этот родственный, живой союз наш с предками, сохранена была нами и передана потомкам нашим, как драгоценнейшее наследие, как заветное сокровище, во всей ее пренебесной чистоте и святыне, чтобы и будущее отдаленное потомство питало к нам родственно-христианское сочувствие..."

Эти слова Херсонского архиерея звучат ныне как обличение, как упрек нам, малодушным и маловерным, осуетившимся в мелких мирских заботах и почти обезверившимся, почти утерявшим связь с великим и славным прошлым собственного народа. Допускаю, что яд религиозного индифферентизма, безразличия к святыням веры (пришедшего на смену откровенному богоборчеству прошлых лет) временно оглушил значительную часть общества, отравил сердце русское, но - не верю, что найдется русский человек (безразлично, верующий или нет), которого оставят равнодушным приведенные выше слова преосвященного Димитрия о нерасторжимой взаимосвязи земного величия России с ее духовной мощью и здоровьем, с крепостью и живостию веры. А коли найдется - не русский он: христопродавцы всегда интернациональны. 

Но почему, спросит читатель, говоря о неповторимом национальном своеобразии народа, мы начали именно с Церкви? Мало ли других национальных черт, народных характеристик, утерянных, утраченных с течением времени или насильственно вытравленных строителями "светлого будущего"? Нет ли здесь некоторого искусственного преувеличения, тем более, что церковное благовестие, как известно, не знает национальных границ? Никакого преувеличения нет. Православная Церковь - соборная совесть народа. Она, как заботливая мать, воспитала в нем его лучшие черты. Она сурово обличала его грехопадения и давала силы восстановить утраченное. "Кто жаждет - прииди ко Мне и пей", - возглашала Церковь словами Священного Писания и щедро поила пришедших и уверовавших живой водой евангельской правды. Прочтите - верующий вы человек или нет - Нагорную проповедь Иисуса Христа, Господа нашего, подъявшего на рамена Свои груз всех грехов, неправд и злоб наших, претерпевшего во искупление их унижения и издевательства, оплевания, биения и стpашную, поносную смеpть на Кpесте - пpочтите эти свидетельства безграничного милосердия Божия (Евангелие от Матфея, гл. 5, 6, 7) и скажите честно: где-нибудь, когда-нибудь встречали ли вы учение более возвышенное, чистое и преисполненное любви?... 

"Блаженны алчущие и жаждущие правды", - свидетельствовала Церковь народу русскому. "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5: 6,10,16). И разве не этому свидетельству обязан русский народ тем, что, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, он не унизил ни один из встретившихся на его пути народов, пусть самых малых, но всех принял как братьев, покоряя прежде сердца, а не крепости. Евангельское учение Церковь вложила в душу народа как совершеннейший образец, по которому каждый в меру сил должен строить жизнь личную, а все вместе - общественную и государственную. Именно Церковь стала центром святоотеческой государственности - не насилующей народа, не создающей рабства, следящей за духовным возрастанием и нравственным самосовершенствованием каждого. Церковная идея служения легла в основу сословного строя России, основанного на разделении общих обязанностей, а не на иерархии прав, как это было на Западе. Здесь берет начало весь уклад русской жизни, как бы не изменялись его формы с течением времени. Православность - непременное качество всего русского в его историческом развитии. Понятия "русский" и "православный" слились воедино. Так было, пока Россию не разъединили насильно - с умыслом, злонамеренно и расчетливо. Знали - чтобы убить Россию, начать надо с осквернения души... 

Василий Ключевский, знаменитый историк, подметил в русской истории интересную особенность. "Господствующие идеи и чувства времени, с которыми все освоились, - говорил он, - и которые легли во главу угла сознания и настроения, обыкновенно отливаются в ходячие, стереотипные выражения, повторяемые при всяком случае. В XI-XII веках у нас таким стереотипом была русская земля, о которой так часто говорят и князья и летописцы... Везде Русская земля, и нигде, ни в одном памятнике не встретим выражения русский народ". Пытаясь разобраться в том, что значит "быть русским", нельзя пройти мимо этого факта. Случаен ли он? Нет, ибо русская история, начавшаяся как фактор мирового (и даже космического) значения с момента крещения Руси, в первые два века своего течения представляет нам картину формирования и духовного оформления той народной общности, которая в своем окончательном виде получила наименование "народа святорусского" - этого излюбленного выражения былинных сказителей. Понятие "народ" по отношению к национальной общности есть понятие более высокое, не материальное, но духовное, и ее одной недостаточно, чтобы сложился коллективный духовный организм, столь крепкий и живучий, что никакие беды и напасти (а сколько их было за десять веков нашей истории) не смогли разрушить его и истребить.

 

Первоначально единство крови, общность происхождения славянских племен при всей своей значимости не могли придать этому собранию необходимую живучесть и крепость. Лишь только тогда, когда душа народа - Церковь - собрала вокруг себя русских людей, когда Русь преодолела отсутствие государственного единства, порождавшее в народном теле язвы и трещины усобиц, когда, сбросив с себя иноверческое татаро-монгольское иго, Россия объединилась под скипетром Русского Православного Государя - тогда во весь свой могучий рост поднялся на исторический сцене русский народ. Народ соборный, державный, открытый для всех. Осознавший цель и смысл своего бытия. С этого момента смысл русской жизни окончательно и навсегда сосредоточился вокруг Богослужения в самом высоком и чистом значении этого слова - служения Богу как средоточию Добра и Правды, Красоты и Гармонии, Милосердия и Любви. Цель народной жизни окончательно определилась как задача сохранения в неповрежденной полноте этой осмысленности личного и общественного бытия, свидетельствования о ней миру, защите ее от посягательств и искажений. И Церковь благословила народ на высокое служение. Благословение это облеклось в форму пророчества о будущей великой судьбе России, Москвы, как Третьего и последнего Рима, последнего оплота истинной Православной веры в страшные предантихристовы времена всеобщей апостасии и всемирной смуты. 

Два Рима пали в ересях и суетных соблазнах мира сего, не сумев сохранить благоговейную чистоту веры, чистое и светлое мироощущение апостольского Православия. Первый - наследник мировой империи языческого Рима - отпав в гордыню католицизма. Второй (Византия) - поступившись чистотой Церкви ради сиюминутных политических выгод, отданный Богом на попрание иноверцам, последователям Магомета. Третий же Рим - Москва, государство народа русского, и ему всемогущим Промыслом Божиим определено отныне и до века хранить чистоту Православного вероучения, утверждающего конечное торжество Божественной справедливости и любви. Так к XVI веку определилось служение русского народа, таким он его понял и принял. Так что ключ к пониманию русской жизни лежит в области религиозной, церковной, и не усвоив этого, не поймем мы ни себя, ни свой народ, ни свою историю. 

Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, безценное качество, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за дьявольскими миражами грядущего якобы "общества всеобщего изобилия". Русская соборность - это сознание духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой общности - в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о Себе словами Евангелия: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14: 6). Это осмысленность жизни как служения и самопожертвования, имеющих конкретную цель - посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственный идеал Православия. 

С соборностью народа неразрывно связано его второе драгоценное качество - державность. Воплощение нравственного идеала требует соответственной социальной организации. Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в человеке чувство долга, ответственности и патриотизма. "Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими", - вот державный глас народа, выраженный чеканным слогом митрополита Московского Филарета, одного из величайших русских святителей прошлого века. Державность - это сознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Не принудительной ответственности "за страх", а добровольного религиозного служения "за совесть". Державность - это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание "удерживающего" (по слову апостола Павла, см. 2 Сол. 2: 7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла. 

Оба эти народные качества с неизбежностью проявились в третьем - в открытости, "всечеловечности" русского характера. Открытость эта - отрицание фальшивой национальной спеси, отрицание самоценности национальной принадлежности. Это готовность безкорыстно соединиться с каждым, приемлющим святыни и нравственные устои народной жизни. 

Вспомнив все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее всмотреться в себя? Взглянуть друг на друга. Оглянуться трезвенным взором вокруг. И может быть - найти в себе силы сказать честно, что в нас, сегодняшних, такой русскости уже почти не осталось. Говорю это с горечью и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас Своей милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия? 

Как восстановить в себе черты народа-богоносца, с бесовским упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы, растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда христианскими? Все эти и еще многие иные проблемы, стоящие сегодня перед нами, суть один и тот же вопрос: как дальше жить? 

Думается, из сказанного выше уже многое проясняется. Прежде всего - надо вернуться в Церковь. Надо очистить место святое - душу человека - от тряпок и побрякушек, от навязанных ей ложных ценностей и восстановить в правах попранный и оплеванный смысл жизни человека. Жизни как служения Богу, зовущему нас к Себе: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11: 28). Надо откликнуться на этот Отчий зов, прийти с покаянием, не скрывая нынешнего своего убожества и срамоты, прийти с молитвой и верой, и тогда - силен Бог очистить наши сердца и восстановить в них мир и покой осмысленного бытия. 

Восстановив истинные ценности внутри себя, надо восстановить их и вовне. Жизнь общества, государства требует осмысленности так же, как и жизнь отдельного человека. Не может материальное благополучие быть целью всех стремлений. Сытое брюхо еще не значит - чистая совесть. Критерием государственного устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность с тысячелетними святынями веры. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об "империи зла", "России - тюрьме народов", "гнилом царизме", сказать правду о семидесятилетнем пленении Православной Церкви и русского народа. Нужно осознать, что у Православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность к Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить - нам надо научиться защищать себя, свою веру, свои святыни... 

Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские! Молю вас усердно, вседушно - повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей - воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен: всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь только начнем нелицемерно - появятся и силы, и умение, и святая, жгущая сердце ревность. "Да будет общею всем такая преимущественно забота, чтоб начавши, не ослабевать и не унывать в трудах, и не говорить: долго мы уже пребываем в подвиге. Но лучше, как бы начиная каждый день, будем приумножать ревность свою". Шестнадцать столетий назад были сказаны эти слова святым преподобным Антонием Великим в утешение и назидание всем тем, кто унывает и сомневается в своих способностях к духовному возрождению. К нам, к нам, сегодняшним, обращены они. Прислушаемся к ним, ибо нераскаянны обетования Божии, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы - и никто иной - можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так! Аминь. 

Высокопреосвященнейшiй Iоанъ Митрополитъ Санктъ-Петербургскiй и Ладожскiй



Источник: http://mdrussia.spb.ru.

Материал в разделах:

Комментарии материала:

Разместить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Другие материалы

Русский народ, по единодушному мнению всех евразийцев, является системообразующим этносом многонациональной Евразии как по своей численности, так и по той роли, которую он играл в ее политической, соци­альной и этнической консолидации в последние пять веков. «Русский на­род, — писал один из классиков евразийства Г.В....
В литературе, посвященной евразийству, достаточно активно обсужда­ется вопрос об источниках и истоках евразийства как идейного течения44. Высказываемые мнения сходятся к двум полюсам. С одной стороны, евразийство рассматривается как оригинальное, можно сказать, даже экстравагантное учение, возникшее в среде русской эмиграции. Об этом пишет,...
Рейтинг сохранения дикой природы в регионах от ОНФ. Методическое пособие «Как провести общественную экологическую экспертизу?». Как корпорации вместо решения проблем с  переработкой отходов занимаются зеленой пропагандой Большого Пластика. Эти и другие темы в новом выпуске Дайджеста Международного Социально - экологического союза от Света Забелина. Охрана природы, проблемы окружающей среды и развития человечества. Всё важное и интересное, что произошло в России и мире...
Как защитники природы борются и побеждают, какие молодые экоактивисты станут советниками генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша и почему леса России оценили втрое дороже нефти. Важные события августа в новом выпуске Дайджеста Международного Социально - экологического союза от Света Забелина. Охрана природы, проблемы окружающей среды и развития человечества. Всё важное и интересное, что произошло в России и мире на текущий день. Дайджест за 22 августа 2020 г.   ПОЗИТИВ. На Камчатке вст...
Госинспектор Кислухинского и Усть-Чумышского заказника (КГБУ «Алтайприрода») Сергей Байдуков вместе с отрядом «Караван» отправились на новый памятник природы «Голубцовские склоны», созданный в прошлом году. По поручению Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края участникам предстояло установить баннеры на границах особо охраняемой при родной территории (ООПТ). Почва на склонах оказалась очень плотной и твёрдой, приходилось долго выда...
29 сентября 1957 года вблизи города Кыштым произошла первая в СССР техногенная радиационная катастрофа. В центре Нью-Йорка появились гигантские часы, которые показывают, сколько времени, по оценкам исследователей, осталось у человечества, чтобы предотвратить необратимые последствия повышения температуры на планете. Счетная палата охарактеризовала ситуацию в обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в России как неблагополучную, а реформу в этой сфере назвала безуспешной. Эти и ...
В статье рассматриваются состояние мира и России после пандемии и возможные пути выхода из нее. На основе анализа научной и публицистической литературы, СМИ и других источников показывается, что в отличие от стремительного входа в критическое состояние, выход из него до сих пор не только медленный, но и качественно неопределенный. Фактически, пандемия представляет собой глобальный критический случай, с которым технократически-ориентированное человечество ранее не сталкивалось.  Иными словам...

Другие записи блогов

18.07.11 | В блоге: Сергей Ненилин
По проекту «Зелёная волна» молодежная волонтерская экологическая инспекция проведела 43 рейда по прибрежным зонам рек Томь и Уса, очистила порядка 1000 м2 территорий от несанкционированных свалок. За время работы инспекции привлечено к административной ответственности более 15 жителей города - нарушителей единых правил благоустройства. Дополнительно создана фото-база нарушителей, осуществляющих мойку машин, разведение костров в неположенных местах, незаконное образование несанкциониро...
06.07.15 | В блоге: Александр Пильников
В Забайкальском крае в центре города Краснокаменска началась реализация проекта «Музей под открытым небом». Это стало возможно благодаря гранту Росатома, завоеванному Забайкальской региональной общественной экологической организацией «АРБАГАР». В 2012 году при поддержке фонда «ГлобалГрингрантс» и местных предпринимателей были выполнены работы по амбициозному проекту «Краснокаменский рай». Решено было ни больше, ни меньше утопить город Краснокаменск...
22.10.12 | В блоге: Владимир Изергин
Вероятно, многие владивостокцы знают, что значительная часть воды поступает в городской водопровод из Седанкинского и Богатинского водохранилищ, созданных на малых реках полуострова Муравьёва-Амурского: Седанки и Богатой. Чтобы водные источники не иссякали и не загрязнялись, в водосборных бассейнах этих водохранилищ были образованы санитарно-защитные зоны. В этих зонах нет строений и дорог общего пользования и не ведётся хозяйственная деятельность, за исключением расположения линейных объектов,...
23.07.11 | В блоге: Игнат Москалев
Принято считать, что настоящий мужской отдых придумывают мужчины, у которых не складываются отношения с женщинами. Настоящего женского отдыха не существует вообще… Любопытно, что же такого интересного сумели разглядеть в России организаторы «диковинного» эко-отдыха в каких-то поселениях? Чтобы не оказаться брюзгой и занудой, я решил воспоминания о своем босоногом детстве, проведенном в деревеньке из шести домов на краю леса, оставить при себе. И обратился исключительно к рекламным текстам новомо...
05.02.11 | В блоге: сергей Конев
История реализации проекта по нарушениям угольными предприятиями природоохранных норм в городе Полысаево в 2005 году. В 2005 году в возрасте 14 лет реализовывал проект по нарушениям угольными предприятиями природоохранных норм в городе Полысаево. Кратко город Полысаево расположен в центральной части Кемеровской области, на правом берегу реки Иня (приток Оби), в 100 км к югу от города Кемерово. Территория города составляет 50кв.м. Численность населения 31 тыс. человек. Извлечение полезных ископае...
26.01.11 | В блоге: Юрий Широков
Здравствуйте, коллеги! С волнением жду 28 января. Очень хочется, чтобы все успели доработать и  прислать свои заявки. Важно ведь не просто заполнить формы, а написать так, чтобы и понятно было всем и чтобы равнодушным не оставляло. И на все про все - всего три страницы. Больше этого объема не пишите - сильно разозлите экспертов.  Двойку, может и не поставят, а на балл, другой, оценку понизят.  А понять экспертов очень даже можно. Представьте вам за несколько дней нужно проанализир...
11.03.13 | В блоге: Михаил Гунькин
Чис­лен­ность во­доп­ла­ва­ю­щих птиц в За­пад­ной Си­би­ри к се­ми­де­ся­тым го­дам (то есть за пре­ды­ду­щие пят­над­цать—двад­цать лет) сок­ра­ти­лась, по оцен­ке А. М. Гын­га­зо­ва, при­ве­ден­ной М. П. Вен­ге­ро­вым (1979), при­мер­но в де­сять раз. В свя­зи с неп­рек­ра­ща­ю­щим­ся ее сни­же­ни­...
01.10.11 | В блоге: Роман Морозов
Я очень люблю осень. Более того, я считаю, что именно осень можно назвать самым красивым временем года. И я ни за что не отдам пальму первенства в этом вопросе весне со всем ее цветущим пафосом. Я где-то слышала, что «красиво состариться – удел избранных». Наверное, идеальный вариант красивого увядания – это как раз осеннее разноцветье. Когда парк напротив твоего дома, словно играя с твоим воображением, сменяет один туалет за другим. Разве способна хоть одна светская дама носить так изящно шаль...
26.01.18 | В блоге: Наталья Чубыкина
Год экологии закончился, надо бы подвести итоги, прежде чем переходить без передышки к году волонтера. Из очевидного в Новосибирске: потратили кучу денег, думаю, счет на миллионы, на саженцы - декоративный кустарник, кедры, что-то еще. В центре это почти все загнулось, потому что садили не там и не ухаживали - кому нужно? И сажать-то негде, в Новосибирске проблема давно не в саженцах, а в территориях. Которых нет, город задыхается без зеленых зон и рекреаций. Теперь вот, что характерно, в...
06.06.12 | В блоге: Михаил Гунькин
Сегодня речь пойдёт о российском проекте самой мощной электростанции в мире, на севере Охотского моря, которая может быть способна переломить энергетический баланс всей северо-восточной Азии. К сожалению, этот проект до сих пор не реализован по неизвестным причинам.  Всё это - из той же серии Проектов развития, о некоторых из них я уже рассказывал ранее в этих двух постах:  http://naganoff.livejournal.com/48559.html  http://naganoff.livejournal.com/49783.html  Итак, Магаданская обл...
21.03.11 | В блоге: Михаил Гунькин
Последние рубежи Фукусимы Может потребоваться эвакуация 17 000 британских граждан Прилагаются отчаянные усилия, чтобы остановить ядерную катастрофу на последних рубежах В одном из реакторов хладагент выкипел «досуха» У Японии есть 48 часов, чтобы избежать «нового Чернобыля» Британский МИД обеспечивает бесплатный вылет британцев из Токио Богатые борются за места в частных самолётах, вылетающих из страны, а рядовые пассажиры заполонили токийский...
04.03.11 | В блоге: Александр Дубынин
В 2009 году президент Экоклуба НГУ Полина Поварницына сделала сайт, по сути, социальную сеть - "Эковолонтеры". И сразу же удалось провести ряд мероприятий с его помощью - посадки деревьев в Академгородке, субботники в парках Бердска и Новосибирска. Было время, когда сайт активно жил и пополнялся, потом компания ning.com решила, что будет брать за хостинг деньги (сначала размещение было бесплатным), и активность на сайте заморозилась. Но в итоге мы поняли, что нам нужен этот сайт. Его стоит подде...
17.08.11 | В блоге: Артем Кузнецов
С помощью многолетней практики и наблюдений он приходит к заключению, что даже непроизнесенное слово – мысль – имеет немалую силу. Завидуя и негодуя, желая кому-то зла и мысленно мстя, мы сами порой не подозреваем о разрушительных последствиях этого процесса. Стихийные бедствия, катаклизмы, войны, катастрофы, - все это результат наших разрушительных усилий, реакция планеты на зло, порождённое нашими помыслами. Со школьной скамьи мы знаем: наша планета имеет форму вытянутого на полюсах шара, сост...
19.12.11 | В блоге: Михаил Гунькин
В данной серии статей я планирую рассказать о таком важном явлении, затрагивающем сеть интернет, как информационные войны. Не секрет, что в наше время на планете Земля противоборство между различными центрами силы носит во многом информационный характер. Это касается как взаимоотношений между государствами, так и между различными социальными группами, или классами. Последствия информационных войн могут быть столь же глобальными и долговременными, что и результаты войн настоящих. Так, поражение в...
27.04.15 | В блоге: Юрий Жуков
Я не хлебороб, я радиоинженер. Всю жизнь работаю с паяльником, с осциллографом, с резисторами, транзисторами, а последние лет сорок преподаю в университете. Короче, я не хлебороб, и о труде хлебороба могу судить только как бы со стороны, как профан. Именно поэтому, я думаю, настоящим хлеборобам будет интересно узнать: что думают о их труде люди других профессий, люди вообще и конкретный радиоинженер в частности. А думаю я вот что. Когда людей на земле было мало и земледелием ещё никто не заним...

Фотогалерея

Активность на сайте

сортировать по иконкам
1 год 8 недель назад
Марина Иванова
Марина Иванова аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 198,901 |

Спасибо за ссылку. Очень пригодилась! ...

4 года 20 недель назад
martaka maminov
martaka maminov аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 198,901 |

Обращайтесь, отличная компания http://www.ecocentrp.ru/about/actions/...

4 года 32 недели назад
Глеб савельев
Глеб савельев аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 198,901 |

нужна схема пещер с измерениями

4 года 35 недель назад
Ольга Волобуева
Ольга Волобуева аватар
Спелеологи Всех стран объединяйтесь!

Смотрели: 198,901 |

если Вы обладаете информацией , как составить топокарту пещеры, пишите нам. Очень нужна помощь в составлении паспорта объекта

1 год 41 неделя назад
Надежда Бреева
Надежда Бреева аватар
Бутырский район

Смотрели: 6,771 |

Экология в Новой Москве . Поселение Щаповское.

Щапово (Александрово) — посёлок в Троицком административном округе Москвы (до 1...

размешен 01.10.20 | Тип: Новость

Новое в экологических рассылках на текущий день.

...

размешен 01.10.20 | Тип: Статью

В сентябре празднуется Всемирный день красоты. Мировые лидеры признали, что за 10 лет ни одна цель по сохранению природы не была достигнута полностью. «Норникель» ста...

размешен 30.09.20 | Тип: Новость

Новое в экологических рассылках на текущий день.

...

размешен 30.09.20 | Тип: Статью

29 сентября 1957 года вблизи города Кыштым произошла первая в СССР техногенная радиационная катастрофа. В центре Нью-Йорка появились гигантские часы, которые показывают, сколько...

Подпишись на рассылку

Будьте в курсе последних новостей!

RSS-материал