Весна без выстрелов 2018

0
Ваш голос: Нет

Сохранение природы и окружающей среды – конституционный долг каждого гражданина. Остановить порочную практику весенних охот – наш общий гражданский долг!

Охота – древняя культурная традиция. Традиция человека, жившего в Дикой Природе. Для современного урбанизированного человека - это лишь память о тех временах, когда его предки выживали в Дикой Природе, не представляя себя вне ее. Современный городской охотник –чужак, пират, вторгающиеся в иной мир с целью удовлетворения биологических инстинктов хищника с осознанием собственной безнаказанности. Но каждый городской охотник знает, что безнаказанность совершенных им казней других живых существ не одно и тоже с моральным оправданием убийств. Каждый их них ищет оправдание для себя в диалоге с самим собой. Поэтому если вы зададите ему этот вопрос, он без раздумий будет приводить аргументацию, которую использует в диалоге со своей совестью. Ведь в глубине души он понимает, что оправдания убийства не существует. Главные аргументы оправдания для городского охотника:
- «Это традиция!» Но мы знаем, что не все традиции предков можно переносить в Искусственный Мир человеческой цивилизации. Каннибализм ведь — это тоже одна из традиций. К тому же современная охота не имеет ничего общего с традицией. Разве у охотников на мамонта было огнестрельное оружие? Разве они передвигались в поисках жертвы на внедорожниках? Они пользовались мощной оптикой для выслеживания? ...
- «Нужно мясо для еды!». Но затраты на организацию охоты несоразмерны стоимости мяса, которое он получает в итоге. На порядок меньше стоит мясо сельскохозяйственных животных в супермаркете. К тому же мясо диких животных попадает на стол охотника, минуя ветеринарную проверку, и в большинстве случаев заражено гельминтами.
- «Охота для меня - это отдых на природе!». Но разве кто-то мешает выезжать на природу без оружия?
- «Это адреналин, которого не хватает в рутине обыденности!». Но есть множество способов получить гормоны помимо убийств других существ. С другой стороны, такой аргумент очень веский повод для обращения за помощью к психологу или даже психиатру.

Таким образом, охота – это убийство. Убийства существ из иного для урбанизированного человека мира. Чужого для него мира. Такая охота аморальна. Нельзя только брать, не отдавая ничего взамен.

Но если оставить в стороне мораль и обратиться к экологии. Ответить на вопрос: является ли охота фактором, влияющим на сохранение биоразнообразия? Безусловно. Результатом охоты стало исчезновение многих популяций и некоторых видов животных. С целью ограничения влияния охоты на законодательном уровне действует порядок квотирования и лимитов на добычу диких животных. Для разных видов определен свой предел, который нельзя превышать, после которого будет подорвано воспроизводственное ядро, что приведет сначала к сокращению, а потом и полному исчезновению вида.

Виды животных, численность которых все же снизилась, заносятся в охраняемые и охота на них закрывается. Казалось бы, здесь все зарегулировано, и если закрыть глаза на моральную сторону, то контролируемая охота не представляет опасности для биоразнообразия. Например, своим Постановлением губернатор Амурской области определил годовой лимит на добычу барсука – 111 особей. Это 3,8% от численности всех барсуков, обитающих в Амурской области. Понятно, что существует и браконьерская охота, и учеты животных далеки от совершенства. Но тем не менее существуют вот такие лимиты.

Другой проблемой является то, что из-за лимитов далеко не всем охотникам удается приобрести разрешительный документ на добычу того или иного животного. Городских охотников огромное количество, животных осталось не так много, чтобы на всех хватило. Справедливо поделить никак не получается.

И здесь законодателем был найден выход, чтобы каждый гражданин мог реализовать свое право на охоту. Добыча птиц была объявлена не лимитированной. Есть только норма, которая ограничивает численность птиц, которых может добыть охотник в течение одного дня. Например, весной 2018 года в Амурской области установлена норма на добычу 2 гусей в день. Весенняя охота длится 10 дней. 20 гусей разрешается добыть одному охотнику. В Амурской области несколько десятков тысяч охотников. Сколько вообще весной с юга Китая в Приамурье прилетит гусей - никто не знает. Но точно известно, что даже если, к примеру, гусей будет всего 1 тысяча, а охотников выйдет 10 тысяч, то им все равно можно будет добыть 200 тысяч гусей! Такое положение вещей не имеет ничего общего с наукой экологией и являет собой эталонный показатель реального отношения российского государства к проблеме сохранения биоразнообразия. Это лишь один пример из множества других.

Весенняя охота – самая варварская и массовая из всех видов охоты. По стоимости она доступна даже самым бедным охотникам. В процессе весенней охоты случайно уничтожается большое количество не охотничьих и краснокнижных видов птиц. Если в сумерках зачастую невозможно даже знатоку определить вид птицы, то и днем практически 99% охотников не могут правильно идентифицировать краснокнижные виды гусей и уток (за исключением некоторых видов, имеющих специфическую окраску). Можно сказать, что весенняя охота проводится на животных, находящихся в бедственном положении. Преодолев тысячи километров на своих крыльях птицы остро нуждаются в отдыхе и пополнении запасов энергии. Вместо того, чтобы обеспечить птицам покой, не говоря уже об организации подкормок, десятки тысяч закамуфлированных и вооруженных дробовиками горожан как обезумевшие носятся на внедорожниках в поисках трофеев. Понятно, что весенняя охота из-за своей массовости является серьезным препятствием на пути миграции пернатых из зимы в лето и напрямую влияет на успешность гнездования всех видов птиц – обитателей водно-болотных угодий. И это не зависит от успешности охоты, количества добытых птиц или недобранных подранков.

Амурский экологический клуб «Улукиткан» в начале 2000-х гг. координировал кампанию за запрет весенней охоты в России. Тогда многие люди вообще далекие от охоты и Дикой Природы впервые узнали информацию о негативном влиянии весенней охоты на биоразнообразие. В результате сформированного общественного мнения региональные власти пошли на меры по ограничению или временному запрету весенней охоты. Иногда это происходило под предлогом профилактики пожаров или птичьего гриппа, но тем не менее весеннюю охоту прикрывали. Более того, в соответствии с законом «О животном мире» региональные власти стали проводить экологическую экспертизу материалов, обосновывающих проведение весенней охоты.

В последние годы мы наблюдаем обратный процесс. В Амурской области весенняя охота проводится практически без территориального ограничения. Во всех муниципальных районах. Разрешительные документы на весеннюю охоту реализуются охотпользователями уже осенью, еще даже до отлета птиц на места зимовки! Данные о численности эксплуатируемых видов птиц охотпользователями нещадно фальсифицируются, дабы власти в очередной раз не запретили весеннюю охоту в охранительных целях.

Для сохранения водоплавающих птиц, в том числе и краснокнижных, необходимо принятие срочных мер. В их числе - полный запрет весенней охоты на водоплавающую дичь. Промежуточный результат – ограничение весенней охоты в виде сокращения территорий, открытых для нее, а также дней охоты. В идеале охотник, болеющий за природу, должен сам отказаться от этого вида охоты.

Другие проекты:

Поддержка проекта:

    Другие статьи