- Главная
- О нас
- Проекты
- Статьи
- Регионы
- Библиотека
- Новости
- Календарь
- Общение
- Войти на сайт
Честный охотовед – значит обречён?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Опубликовано Ирина Якунина - 04.03.15
2 марта за помощью к общественности обратилась журналистка Анастасия Вещикова, супруга тувинского охотоведа Юрия Никитина: «…мне нужна помощь. Информационная. Пишу впопыхах, потому как нужно успеть приехать. Может быть даже для спасения жизни. Вчера СОБР с автоматами посреди бела дня взломал дом мужа в Тоора-Хеме (Республика Тува, Тоджинский район). Несколько здоровых мужиков в полной боевой амуниции специально прибыли для этого из Кызыла. Юра был дома и встретился с полицейскими у себя в коридоре...
Подполковник юстиции следователь по особо важным делам МВД Республики Тува Валентина Симонова снимала все на камеру и спецоперацию объяснила желанием вручить повестку на допрос. Сегодня Юру арестовали. До этого его объявляли в розыск и вручали ему об этом уведомления – о том, что его невозможно найти и установить его местонахождение, объявляли привод принудительно и не приходили, говорили, что отправляли повестки, которых никто не получал. А законопослушный Юра ходил по почтам и кабинетам и спрашивал – нет ли мне повестки? А это был план по аресту из-за укрывательства от следствия. За то, что 14 февраля 2014 года его чуть не убили два браконьера, уже год мы приближаемся к обвинению Юры в угрозе убийством одного из них. МЧС-ник, кстати.
Что будут с ним делать в изоляторе временного содержания? Зачем изолировать человека, который никуда никогда не скрывался? Тяжесть какого преступления ему вменяется, чтобы вот так…»
Что же произошло в феврале 2014 г.? Юрий Никитин (муж Анастасии) объезжал на «Буране» закреплённую за ним территорию Мюньского охотхозяйства, наткнулся на следы, приведшие к потрохам убитого марала (хотя охота на копытных в это время года запрещена), а позже – и к стану самих браконьеров.
Он знал, что это место было излюбленным для двух односельчан – А.Левина и В. Склемина, встречи с которыми в бытность работы Никитина (до июля 2011 года) госинспектором по охоте и рыболовству всегда заканчивались оскорблениями, угрозой расправы, отказом предъявить документы, разрешение на охоту, лицензии.
На этот раз браконьеры не ограничились устными угрозами. Распустившиеся от вседозволенности нарушители учинили зверскую расправу с охотоведом, находившимся в угодьях Мюньского хозяйства при исполнении служебных обязанностей. Ещё бы. Претензий у Андрея Левина, инспектора ГИМС МЧС в Тоора-Хеме и сторожа местной дизельной станции Владимира Склемина, накопилось достаточно. И того, и другого Никитин ранее задерживал и штрафовал за незаконную охоту.
И вот, «час расплаты» настал. Бортовой УАЗ на большой скорости несся прямо на сидящего у костра охотоведа. Никитин успел отскочить от костра и машина проехала прямо по его вещам. С пассажирского сиденья вылез один из «охотников» и бросил его вещи в костер: рюкзак и термос. После этого двое товарищей взялись избивать Никитина ногами и палками. Несколько раз Никитин терял сознание и приходил в себя, а когда в очередной раз очнулся, услышал как после обсуждения каким способом его добить, решили расправиться с ним иначе. Предоставим слово Никитину:
«Левин предложил Склемину взять мое ружье и выстрелить из него в воздух, а потом сказать полиции, что Никитин стрелял в нас. Склемин так и сделал. Только где он взял патрон, я не знаю. Мое ружье не было заряжено, патроны лежали на дне сумки, висящей на снегоходе. Потом Левин стал звонить какой-то Оле. Сказал ей, что я напал на них, и чтобы она сообщила об этом в полицию. Потом Левин еще несколько раз звонил по телефону и рассказывал кому-то, как проехать к данному месту. Я лежал на снегу около двух часов. Они периодически подходили ко мне и вновь избивали ногами. Когда я полз по дороге, за мной тянулся кровавый след, были разбито лицо и нос. Перед приездом полиции Склемин шел по этому кровавому следу и засыпал его снегом, заваливая ногами. Потом он подошел ко мне и снегом вытер лицо от крови, а Левин притащил кусок шкуры лося, и они закатили меня на эту шкуру со словами: «А то сдохнешь до приезда ментов!» Лежа на шкуре, я несколько раз терял сознание. Они периодически подходили ко мне, наклонялись, проверяя, живой я или нет.»
Вскоре подъехали сотрудники полиции, которым Левин и Склемин начали в красках рассказывать, как лежащий рядом избитый и беспомощный охотовед угрожал убить их. Один из полицейских подошёл к тщетно пытающемуся встать Никитину и спросил:
–Ты пьяный, что ли?
–Я непьющий, – промычал охотовед, – меня сильно избили.
Полицейский торопливо отошёл.
– С большим трудом я смог встать, кое-как дополз до машины, но забраться в нее я не смог, – говорит Никитин, – на меня навели фотокамеру, но тут один полицейский сказал другому: «Зачем ты его фотографируешь, видишь, у него вся морда избитая и в крови!» Но один снимок они всё же сделали…
А 24 февраля, спустя десять дней после случившегося, на охотоведа Юрия Никитина было возбуждено уголовное дело по 119 ст. УК РФ «угроза убийством» по заявлению Андрея Левина.
Никитин, в свою очередь, также написал заявление на Левина и Склемина, в тот же день – 14 февраля. Но дело по его заявлению возбудили только 12 марта и по той же самой статье «угроза убийством». Правда, фигурант в деле почему-то оказался один – Левин. А Склемин почему-то органы дознания не заинтересовал.»
Ещё одна деталь – вызванные ими полицейские очень внимательно выслушали «потерпевших», расписывавших, какой «стресс» они испытали, когда охотовед якобы стрелял в них с расстояния в несколько метров, и «только по счастливой случайности не попал» (Никитин с охотничьим ружьем не расстается с юных лет, и при желании, что называется, «бьёт белку в глаз…»). Сочувствовать «жертвам кровожадного охотоведа» сотрудники правоохранительных органов продолжали при корчащемся от боли и лежащем на дороге человеке, не оказав никакой помощи.
Когда охотовед спустя какое-то время пришел в себя и предложил сходить на место, где лежат останки убитого животного, застреленного браконьерами, полицейских это не заинтересовало. Как не «увидели» они и два зачехленных карабина, не поинтересовались документами на них, не были сняты на фотоаппарат ни место преступления, ни вещдоки... В то же время, забирая оружие, документы, патроны охотоведа сотрудники полиции не оформляли никаких документов. Не составляли протоколы досмотра, изъятия и т.д.
Спустя несколько дней после избиения Юрий Никитин смог добраться до Тоджинской районной прокуратуры и потребовать, чтобы полиция начала проводить хоть какую-то проверку – взять на экспертизу одежду (ведь если стрелял он, то и следы пороха должны быть на его одежде), съездить на место преступления и собрать улики, провести следственный эксперимент с привлечением всех участников. Дознаватели, может, и ездили, но без Никитина. Его старались не посвящать в ход рассмотрения заявления, не уведомлять о продлении сроков, не знакомить с результатами экспертиз. О том, что против него возбудили уголовное дело, он узнал случайно, а постановление о возбуждении вытребовал спустя десять дней.
В связи с этим, у «Бюро журналистских расследований» появился ряд вопросов к прокуратуре республики Тыва:
1. Почему полицейские не зафиксировали факт незаконной добычи марала на территории Мюньского охотхозяйства в запрещенные для охоты сроки?
2. Почему оперативная группа, выехавшая на место происшествия, не зафиксировала следы совершенного преступления: кровь на снегу, остатки сгоревших в костре вещей, не была изъята шкура лося со следами крови Никитина (не установлено, кому она принадлежит), не отфотографировано место происшествия?
3. Почему потерпевшего-подозреваемого Никитина не знакомят с результатами экспертиз, не посвящают в ход рассмотрения дела?
4. Почему Никитин не был уведомлен в установленном законом порядке о возбуждении в отношении него уголовного дела?
5. Почему уголовное дело по заявлению, написанному Никитиным, возбудили только в отношении Левина, хотя избивали охотоведа двое – Левин и Склемин? Также непонятна квалификация – может ли избиение двумя лицами квалифицироваться как «Угроза убийством»?
6. Почему в постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении Левина, многочисленные следы избиений были квалифицированы как «не причинившие вреда здоровью», в то время как потерпевший Никитин проходил лечение от посттравматической пневмонии?
Стоит добавить, что все проведенные экспертизы оказались пустыми: дактилоскопия – нет никаких отпечатков, даже Юриных (то есть потерто). На содержание пороха на одежде до сих пор не сделана, одежда не возвращена, медицинская – рентген ребер сделан некачественно, а общая мед экспертиза говорит, что особого вреда здоровью нет. Второго участника не привлекают к ответственности в принципе, ссылаясь на отсутствие заявления, хотя оно есть.
Подготовлено Ириной Якуниной
по материалам публикации Дмитрия Голованова
«Закон – тайга» («Аргументы Недели» за 03.04.2014г)
«Бюро журналистских расследований ФАКТ»
Материал в разделах:
Календарь
Другие статьи
Активность на сайте
3 года 7 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,395 | |
3 года 10 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,395 | |
3 года 10 недель назад Гость |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,395 | |
3 года 38 недель назад Евгений Емельянов |
Ядовитая река БелаяСмотрели: 305,395 | Возможно вас заинтересует информация на этом сайте https://chelyabinsk.trud1.ru/ |
3 года 10 недель назад Гость |
Ситуация с эко-форумами в Бразилии Смотрели: 9,396 | |
Как интересно.. В то время когда Ю. Никитина уже освободили из-под стражи по решению суда, т.е. 5марта в обеденное время , на сайте МВД Тува мы видим сей шедевр. Не менее шедевральный комментарий за 6 марта.https://17.mvd.ru/news/item/3175590/ https://17.mvd.ru/news/item/3180104/
В 15ч состоялось судебное заседание по обжалованию правомерности действий следователя В. Симоновой (задержание под стражу Ю. Никитина на 48ч, проникновение отряда полиции в его дом со взломом). Жалобу адвоката Оксаны Трухиной суд отклонил, действия следователя признаны не выходящими за рамки закона. Напомню, что фееричное задержание объяснялось тем, что обвиняемый скрывался от правосудия, при том, что он не был оповещен о необходимости явиться в суд ни одним известным нам способом: на его имя не приходили повестки, телефонные звонки тоже отсутствовали...
Держим- держим! Через 20 минут судебное разбирательство по претензиям Никитина
Ирина, спасибо за хорошие новости! Держите в курсе!
Первый рубеж пройден!
По решению суда Ю. Никитин освобожден. Следователь не явилась в суд и отозвала свои ходатайства об аресте охотоведа. Сейчас проходят следственные мероприятия, очные ставки. В 15ч начнется суд по обжалованию незаконных действий следователя, задержания под стражу на 48 ч. Никитина и проникновении в его дом отряда полиции со взломом.
Большая благодарность всем подключившимся вовремя к этой теме! Возможно, благоприятную роль в этой истории сыграла как раз своевременная огласка !