В 2014 году "Дорога к счастью" не откроется ( ну или Дорога , к счастью, не откроется)

Нет ответов
ad_min аватар
Нет на сайте
Зарегистрирован: 16.05.10

Власти Забайкальского края в одночасье отказались от "временного" открытия российско-китайского пункта пропуска «Покровка — Логухэ» о котором мы писали совсем недавно (см.Дорога к счастью) . Официальный предлог для строительства  перехода -  обеспечение кратчайшей связи с Китаем целлюлозного завода строящегося ОАО ЦПК «Полярная», с массой нарушений и конфликтов с местными жителями (см Агенты на Амазаре)..

Еще в октябре 2013 года принимая руководителя краевого министерства экономического развития и промышленной политики Баира Галсанова директор ЗАО «Хэйлунцзянская международная инвестиционная корпорация по освоению ресурсов (Забайкальского края) «Синбан» Сюй Цзяньчу заявил что необходимо скорейшее подписание межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через реку Амур в районе пункта пропуска «Покровка – Логухэ». А пока моста нет, компании все равно потребуется ввоз с территории Китая негабаритного оборудования для целлюлозного комбината. Поэтому откройте-ка нам пожалуйста срочно переход... И вот уже от имени Забайкальского губернатора рассылаются письма в 20 ведомств с просьбой о срочном открытии перехода, замороженного в 2008 году.

Но экологи и журналисты  полагают что переход послужит  для массированного вывоза остатков деловой древесины из Могочинского района. После многочисленных выступлений на эту тему в прессе, в середине января начальник отдела краевого министерства международного сотрудничества Максим Кравцов спешно заявил что по переходу только ввезут " за две-три недели" негабаритное оборудование целлюлозного завода, а «вывоз древесины через данный пункт пропуска запрещен постановлением правительства РФ». Новые чиновники видимо не помнят что по этому самому переходу круглый лес вывозили с 1998 по 2008 год и ни для чего более он никогда не использовался.

По данным читинской газеты «Вечорка», китайцы планируют завезти в Россию некую производственную колонну, длиной около 200 метров и диаметром более 5 метров. По словам представителей ЦПК «Полярная», эту деталь будущего комбината невозможно перевезти через Забайкальск из-за нескольких крутых поворотов на трассе и низкой высоты одного моста. Но транспортировка крупногабаритного оборудования, о которой говорит китайская сторона, по зимнику Покровка-Амазар также вряд ли исполнима, так как будет осуществляться по с крутыми поворотами практически на 90°. Каждое читинское СМИ  выдало свою анекдотическую гипотезу о том как провезти  супер-пупер хай-тек по зимней лесовозной дороге....

Но правительство края даже назвало дату открытия перехода - 1 февраля. Тут журналисты пресс-клуба «Берлога» решили прояснить ситуацию и пригласили чиновников на  круглый стол 31 января.  Как сообщает «Чита.Ру»,  на круглом столе заместитель министра международного сотрудничества,внешнеэкономических связей и туризма Алексей Дроботушенко сообщил "что китайская сторона передумала и ввезет оборудование через Благовещенск". Трогательно с какой легкостью чиновники готовы открывать и закрывать переходы по просьбе соседей. А представитель китайской компании ООО «ЦПК «Полярная» Юрий Бурлаков заявил упущено время – в марте начнёт таять лёд, и открытие пункта пропуска станет неактуальным. Видимо данный господин имел в виду лед  на реке Хуанхэ, ибо на толстый лёд на Амуре стоит с декабря и начинает таять не ранее середины апреля.

Все эти объяснения выглядят не очень достоверными, но одно очевидно - некто услышал негативную реакцию общественников и журналистов и решил не рисковать.... в этом году. Возможно потому, что в ходе дискуссси в прессе были названы истинные мотивы и открытия перехода и 14-летней эпопеи с созданием целлюлозного завода.

 Из слов представителей и компании, и краевого министерства понятно, что попытки возобновить действие перехода через Покровку (а вероятно, и строительство моста через Амур) будут предприниматься и далее. Дроботушенко даже сослался на поддержку Путина. Хотя президент, говоря об увеличении товарооборота с Китаем, вряд ли имел в виду радикальные вырубки забайкальских лесов и грабительский вывоз необработанной древесины в Китай.  А ведь этот переход был построен в своё время исключительно для этого. И закрыт был, скорее всего, потому, что лесной беспредел выглядел уж слишком вопиющим. И при наличии большого и обустроенного перехода в Забайкальске (а также перехода в Амурской области), переход Покровка-Логухэ  для экспорта российских товаров никогда не потребуется. Если, конечно, этот товар не круглый лес.

 

Семен Ласкин 

http://www.novayagazeta.ru/news/304990.html